«Бог сохраняет все». Выставка о реставрации Останкинского дворца открылась в Москве

3 часа(ов) назад 7
ARTICLE AD BOX

В Москве открылась выставка под названием, которое с латинского переводится как «Бог сохраняет все история реставрации Останкинского дворца. Это девиз графов Шереметьевых, которым принадлежала усадьба. Одной из первых с экспонатами познакомилась корреспондент «МИР 24 Анастасия Сорокина.

Останкинский дворец граф Николай Шереметьев создавал как летнюю резиденцию, поэтому в качестве основного материала было выбрано дерево, к тому же оно обеспечивало отличную акустику. А это было важно, ведь сердцем здания был театр.

«Все это здание является такой обманкой. Колонна на самом деле сложносоставная из деревянных частей и сверху штукатуркой приведена в состояние камня, и весь дворец сделан именно таким образом. Все стены, вся штукатурка имеет под собой деревянную основу.

Барельефы во дворце сделаны из гипса. Это хрупкий и недолговечный материал. Поэтому в процессе эксплуатации, чтобы сохранить скульптурные изображения, их многократно окрашивали белой краской. Постепенно рельеф сглаживался и детали изменялись до неузнаваемости. Задача реставраторов была снять наслоения и вернуть первозданную выразительность.

«Сейчас на выставке предоставляется редчайшая возможность рассмотреть всю пластику: ножки, ручки, реснички, пальчики, даже ноготки на ножках то, что совершенно не видно на высоте пяти метров, где они установлены.

В процессе реставрации дворец постепенно приобретает свой первоначальный облик. Особенного внимания заслуживают двери.

«Дверь была сильно покрашена плотной, темной краской. Резьба на начало работ была выкрашена белой краской. В процессе расчисток мы обнаружили под этой белой поздней краской XIX века остатки старого серебра.

Чтобы серебро быстро не потемнело, вместо него использовали белое золото. Уникальность выставки в том, что посетители могут увидеть поэтапный процесс реставрации. В Останкинском дворце сохранилось 2500 квадратных метров подлинного паркета. Его реставрировали теми же инструментами и материалами, что и в XVIII веке: канифоль, воск, скипидар.

В проекте реставрации и реконструкция текстильного декора XVIII века. Согласно описи 1802 года, в отделке залов использовали атлас, бархат, золотую парчу, тафту, ситец и полуситец, шелковую бахрому и кисти. Эксперты уверены, по окончании работ у Останкинского дворца есть все шансы стать объектом наследия ЮНЕСКО.

Читать всю статью