ARTICLE AD BOX
Компания "Волгатранснефть" не смогла приостановить рассмотрение административного дела по факту нарушения требований безопасности затонувшего под Анапой судна с мазутом "Волгонефть-239". Это произошло в четверг на заседании Арбитражного суда Краснодарского края, на котором присутствовал корреспондент "РГ".
С заявлением в суд обратилась Новороссийская транспортная прокуратура. Владельцу танкера, потерпевшего крушение, вменяется нарушение требований технических регламентов (ч. 2 ст. 1443 КОАП РФ).
"В декабре судно не могло находится в акватории Черного моря, поскольку это не предусмотрено квалификационными документами", - сообщил заместитель новороссийского транспортного прокурора.
Как отметила представитель ответчика Ольга Паутова, поскольку судно потерпело крушение, по данному факту сейчас ведется проверка Ространснадзором. Решение надзорного ведомства будет иметь значение и в рамках административного дела.
"В связи с этим просим суд либо приостановить рассмотрение до появления акта расследования аварийного случая, либо отложить", - пояснила она.
Ольга Паутова также уточнила, что появление соответствующего документа ожидается в середине марта.
Заместитель новороссийского транспортного прокурора Роман Ковальчук попросил отказать в ходатайстве. Он также пояснил суду, что документы Ространснадзора будут представлены в суд при рассмотрении дела для принятия объективного решения.
Суд отказал в приостановке рассмотрения дела. Судебное разбирательство намечено на 13 января.
Часть 2 статьи 1443 КоАП предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от 300 тысяч до 600 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Инцидент с двумя танкерами "Волгонефть" произошел 15 декабря в Керченском проливе. Возникшие в результате сильного шторма волны разломили суда пополам. Крушение произошло на расстоянии около семи километров от берега. Танкеры перевозили почти девять тысяч тонн мазута.
Вытекший нефтепродукт загрязнил побережье Краснодарского края и Крыма. Сильнее всего пострадала Анапа, ее песчаные пляжи покрылись коркой мазута.
СУ СК России предъявили обвинения капитанам танкеров в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, приведших к гибели члена экипажа.
Позже компания "Волгатранснефть", которая владеет танкером "Волгонефть-239", заявила, что причиной ЧП могли послужить действия служб порта Кавказ. Они якобы допустили "выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе".