ARTICLE AD BOX
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направили письма председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложениями к проекту поправок в закон «О государственном языке РФ». Об этом сообщает Forbes.
Законопроект направлен на защиту русского языка и ограничение использования англицизмов в публичном пространстве, включая рекламу, торговлю, СМИ и градостроительство. Предлагается обязать использовать русский язык в вывесках, информации о товарах, акциях, а также в названиях жилых комплексов и микрорайонов. Подлинность писем подтвердили главы ассоциаций Игорь Караваев и Артем Соколов.
Представители торговой отрасли указывают на необходимость учета замечаний относительно законопроекта. Они подчеркивают важность сохранения права бизнеса использовать названия и логотипы на разных языках для узнаваемости брендов. Обязательное использование государственного языка в коммерческих обозначениях вызывает опасения, так как многие нормы уже предусматриваются законодательством, а изменение вывесок и названий потребует значительных расходов, особенно для малого и среднего бизнеса, оцениваемых десятками миллиардов рублей.
Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов считает, что авторы законопроекта преувеличивают роль уличных вывесок в укреплении русского языка. Он предлагает предпринимателям ориентироваться на использование русского языка в названиях, но не видит необходимости чрезмерно акцентировать внимание на латиницу в вывесках.
Сообщение Ретейлеры выступают против запрета на использование иностранных языков на вывесках появились сначала на Москва Меняется.