ARTICLE AD BOX
Нижегородские власти с завидной регулярностью призывают жителей пересаживаться на метро. В качестве аргументов приводится то, что подземный рельсовый транспорт экологичен и позволяет добираться до места назначения без пробок. Как следствие, если в метро будут ездить больше людей, то на дорогах станет меньше машин и, соответственно, пробок.
Но так ли комфортно путешествовать в нижегородской подземке? Даже если отбросить тот факт, что станции есть далеко не везде, и не все могут пользоваться метрополитеном, других недостатков там тоже хватает.
Корреспондент ИА «В городе N» лично протестировала работу подземки. Она объехала все 15 станций и проверила, соблюдается ли интервал движения, а также оценила состояние вагонов.
Поездку было решено начать в 8:00 с «Горьковской». Вопреки опасениям, в час пик народу в метро было не очень много. Возможно, это связано с тем, что по утрам люди чаще едут на работу в центр, а не из центра, поэтому ажиотаж на «Горьковской» наблюдается в основном по вечерам и в праздничные дни, когда нижегородцы возвращаются с концертов и других увеселительных мероприятий.
Сама станция выглядит в целом неплохо. Открыли ее относительно недавно — в 2012 году, поэтому отваливающейся штукатурки и облезлых стен нет (хотя ранее прецеденты были). Правда, на входе в павильон со стороны здания ГУ МВД сразу бросается в глаза отсутствие части одной из ступенек на лестнице. ИА «В городе N» направило запрос в пресс-службу МП «Нижегородское метро» с просьбой уточнить, когда ее отремонтируют.
На «Московской» многолюдно. Давки в вагонах нет, но и сидячих мест тоже. На самой станции сразу привлекают внимание неработающие эскалаторы — судя по всему, простаивают они уже давно. Пассажиры и раньше неоднократно жаловались на данную проблему, которая существует, по меньшей мере, 15 лет. Тогда в МП «Нижегородское метро» поясняли, что эскалаторы не запускают из-за небольшого пассажиропотока. В те годы предприятие переживало не лучшие времена и вынуждено было экономить.
При этом все, казалось бы, законно: согласно нормам, допускается отключение эскалаторов при высоте подъема лестничных маршей менее 5,5 метра. «Московская» этому правилу соответствует. Но сейчас ситуация изменилась, финансовое положение улучшилось, а количество пассажиров увеличилось. Некоторые нижегородцы отмечали, что эскалаторы запускают в праздничные дни, когда число желающих воспользоваться подземкой возрастает в разы. Однако и по будням в метро ездят пожилые люди, инвалиды и мамы с маленькими детьми, которым тяжело подниматься и спускаться по лестницам.
Хватает недочетов и в переходе от станции «Московская» — разбитая и потрескавшаяся плитка на полу, местами перегоревшие светильники, кое-где не слишком чистые стены… Но, во всяком случае, уже нет бомжей, несанкционированной торговли и гор мусора, как это было в недалеком прошлом.
Далее отправляемся на станцию «Парк культуры». Днем пассажиров здесь совсем немного, можно с комфортом дождаться поезда и уехать в пустом вагоне. Из недостатков стоит отметить частично не горящие фонари, местами грязь на стенах и неидеальное состояние плитки в переходе.
Кстати, пару лет назад на входах на станцию построили современные павильоны. Они и сейчас находятся в хорошем состоянии. Правда, вход № 3 (на Молодежном проспекте со стороны парка) остался старым.
Двигаемся по красной ветке в обратном направлении. Следующая станция — «Кировская». В целом выглядит неплохо, не считая небольших подтеков на стенах и незначительных трещин на плитке.
Аналогичные недочеты замечены и на «Комсомольской». Кроме того, там не работает один из выходов. Напомним, с 12 января тоннель закрыт на капремонт. Будем надеяться, что неудобства временные, и работы не затянутся. Завершить их обещают к лету.
Далее отправляемся на «Автозаводскую». В целом тоже все неплохо, не считая небольших трещин на покрытии пола, уже ставших привычными, и местами запачканных стен. Правда, в одном месте замечена плитка, из-под которой сочилась вода.
Основная проблема «Пролетарской» — недостроенный павильон над сходом № 4. Как сообщалось ранее, его планировалось смонтировать к 20 декабря прошлого года, но подрядчик сорвал сроки. Сейчас работы еще ведутся.
Аналогичная проблема и на станции «Двигатель революции». Здесь подрядчик не успел смонтировать даже два павильона. Остальные были построены раньше, к ним нареканий нет. А в вестибюле местами замечены подтеки.
При входе на станцию «Заречная» сразу ощущается повышенная влажность. Около спуска даже образовалась лужа, огороженная небольшим забором. Мокрые пятна замечены и на ступенях, а стены и потолки кажутся не слишком чистыми.
На «Ленинской» и «Чкаловской» серьезных проблем не выявлено. Мелкие трещины на плитке и местами грязь на стенах практически незаметны.
Далее пересаживаемся на синюю ветку и едем на «Стрелку». Казалось бы, самая новая станция, открытая в 2018 году, еще не должна успеть придти в негодность, хотя проблемы здесь возникли сразу после ее сдачи — с потолка начала осыпаться штукатурка. Недочеты тогда оперативно устранили. Сейчас станция выглядит прилично, правда, в переходе есть несколько неработающих светильников.
Пассажиров здесь, кстати, в дневное время очень мало. Стоит учесть, что станцию строили к чемпионату мира по футболу, а когда он закончился, «Стрелка» стала приносить только убытки. Однако жители Мещерского бульвара и болельщики в дни матчей ей все же пользуются.
На следующей по маршруту станции — «Канавинской» — мы заметили дефекты на стенах, а на «Бурнаковской» местами не горели фонари.
На «Буревестнике» удивило отсутствие пандуса. Эта станция наземная, и для того, чтобы попасть к поездам, надо не спускаться, а подниматься по лестнице. Для маломобильных граждан это настоящий квест. Состояние самого помещения станции можно назвать неплохим.
Что касается интервала движения поездов, то в большинстве случаев он соблюдается. Как указано на сайте МП «Нижегородское метро», по будням с 7:00 до 9:30 они должны курсировать каждые 5-7 минут, а с 9:00 до 16:00 промежуток составляет 10 минут. Иногда в указанный период составы приходили даже на 1-1,5 минуты раньше. Задержка, если и была, то тоже незначительная — не более двух минут.
Состояние вагонов изнутри можно назвать удовлетворительным. Большинство из них чистые и удобные, правда, изредка встречаются и старые, местами можно увидеть грязь на полу. Также стоит отметить, что в некоторых поездах очень холодно. На это еще летом обратили внимание гости из Москвы, заявив, что у них в метро тепло. Но если в жару ощутить прохладу в вагонах даже приятно, то зимой это, мягко говоря, доставляет дискомфорт.
Но, конечно, основная проблема нижегородского метро — это его недоступность для множества жителей, особенно в верхней части города. При наличии станций во всех районах оно могло бы стать прекрасной альтернативой наземному транспорту, даже несмотря на мелкие недочеты, которые мы выявили. Но пока нижегородцам остается об этом лишь мечтать.
Напомним, ранее нижегородцам рассказали, какие работы ведутся для продления линии метро в центр Сормовского района.