Стратегическую сессию «Образование будущего — образование 2036» провели в Балашихе

4 часа(ов) назад 7
ARTICLE AD BOX

Педагоги и работники образования из 12 муниципалитетов Балашихинского зонального объединения собрались в Балашихе 5 февраля на стратегическую сессию «Образование будущего — образование 2036». С приветственным словом к ним обратилась заместитель главы Балашихи Лилия Татевосян. «Наша задача — подготовить предложения для стратегии, которая будет представлять консолидированное мнение профессионального сообщества, родителей, органов власти по развитию системы образования до 2036 года с перспективой до 2040-го. Участникам рабочих групп важно определить первоочередные вызовы, проблемы, способы их решения, установить конкретные результаты для всех направлений и способы их измерений. Только вместе мы можем реализовать те большие цели, которые стоят перед нами», — сказала Лилия Татевосян. Ведущей стратегической сессии выступила начальник управления образования администрации Дмитровского муниципального округа Татьяна Малинникова. Она провела презентацию, посвящённую изменениям требований к школьному образованию. В наши дни традиционная педагогика в формате лектора перед сидящими в ряд детьми теряет эффективность. Современным школьникам нужен педагог, который будет работать с ними вместе. Ещё одно актуальное требование — растить людей с инженерным мышлением. «Стратегическая сессия проходит в формате форсайта. Форсайт — это определение вызовов, желаемого будущего и тех основных решений, которые к нему приведут. Собранные по итогам всех сессий в Московской области в феврале-марте предложения будут обработаны и представлены губернатору, который ещё раз обсудит их с экспертами, прежде чем передать в Минпросвещения России, где и сформируется итоговая стратегия», — пояснила Татьяна Малинникова. Она также добавила, что невозможно говорить о технологическом развитии нации и производства в стране, если не подготовить специалистов, которые будут это делать. Проектировать образовательные программы школ необходимо не с позиции университетов, а в интересах работодателей, причём сделать это максимально быстро. Новая образовательная программа должна выпускать не просто технологов, умеющих работать на станках, а тех, кто придумает проект, реализует его и будет сопровождать. Участники сессии в Балашихе активно включились в работу и сформировали свои предложения для общенационального документа, которому предстоит определить будущее российского образования на грядущие полтора десятилетия. Елена Романова

Читать всю статью