ARTICLE AD BOX
фото: vk.com/airport.kazan
В международном аэропорту «Казань» планируется построить третий пассажирский терминал. Реализация проекта начнется после прохождения госэкспертизы, передает корреспондент ГлагоL в Татарстане Ольга Сапожникова.
Раис Татарстана Рустам Минниханов вернул на доработку проект строительства нового терминала в казанском аэропорту. Главная воздушная гавань республики была рассчитана на обслуживание 2,5 миллиона пассажиров в год, но сегодня обслуживает уже более 5 миллионов, поэтому проект нового, третьего терминала будет откорректирован с учетом возрастающего пассажиропотока.
Планируется, что к 2030 году новый терминал станет принимать до 7,5 миллиона пассажиров в год. Сейчас разрабатываются схемы пассажиропотока на вылет и прилет на внутренних и международных линиях, идут консультации, сообщил на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.
«Мы провели совещание с представителями госкомпании «Аэропроект», которая проектирует новый терминал. Лучше на бумаге больше отработать, чтобы не допустить ошибок, чтобы в будущем терминал был комфортным. Спешить здесь не надо», — Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Ханифов отметил, что при строительстве не должно быть допущено «неэффективного использования средств, они очень большие». Он сказал, что работа над проектом займет около года.
«Если в этом году проект будет завершен, то в следующем — можно начинать строить. А строить мы можем быстро», — уточнил ГлагоL Фарит Ханифов.
Мастер-план развития казанского аэропорта, одобренный властями Татарстана в 2022 году, предусматривает, в частности, реконструкции аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры. Планируется спроектировать и построить новый перрон для стоянки самолетов, а также начать строительство нового пассажирского терминала. Проект по строительству нового перрона удалось реализовать менее чем за год.
фото: vk.com/airport.kazan
Как уже сообщал ГлагоL, сам перрон был готов к саммиту БРИКС в Казани в октябре прошлого года, и был задействован в приеме воздушных судов глав государств и их делегаций. На его строительство потрачено 7,7 миллиарда рублей. Он рассчитан на стоянку 33-х широкофюзеляжных самолетов. До этого казанский аэропорт мог принять только 12 таких самолетов. Полностью же перрон со всеми построенными зданиями и сооружениями был введён в эксплуатацию в конце декабря 2024 года.
В конце прошлого года пресс-служба казанского аэропорта сообщила о планах по запуску работ. Создание концепции нового терминала обойдется в два миллиона рублей. В техзадании указано, что подрядчик должен разработать облик здания в соответствии с существующими терминалами, а также планировку транспортного движения и благоустройство прилегающей территории. В концепцию войдут планы по освещению фасадов, организации четырех полос движения автотранспорта, строительству парковки с двумя тарифными зонами и созданию «зеленых островков».
«Предполагается, что внешний вид здания нового пассажирского терминала будет напоминать открытую книгу. Тем самым его создатели хотят отдать дань уважения выдающемуся татарскому поэту, писателю, просветителю Габдулле Тукаю, чьё имя носит главная воздушная гавань республики», — сказали ГлагоL в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Международный аэропорт «Казань» в 2024 году обслужил на прилёт и вылет почти 5,4 миллиона пассажиров, годом ранее эта цифра составляла 5,2 миллиона пассажиров. Наиболее популярными внутренними направлениями в прошлом году стали Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Новосибирск и Сочи. Традиционно сохраняется высокий спрос на рейсы в Москву. В числе наиболее популярных международных рейсов были: Анталья, Стамбул, Дубай и Шарм-эль-Шейх.