ARTICLE AD BOX
В американских СМИ появляется все больше подробностей о расследовании смертельного столкновения, которое произошло в среду между военным вертолетом и коммерческим пассажирским самолетом, приближавшимися к Национальному аэропорту Рейгана. При этом высказываются опасения как по поводу "неправильной" траектории полета самолета, так и по поводу действий пилота "Черного ястреба". Между тем Пентагон опроверг информацию о том, что пилот вертолета был трансгендером (ЛГБТ - международное движение, признанное экстремистской организацией и запрещенное в России) Джоном Эллисом.
Личность Эллиса привлекла значительное внимание в социальных сетях, пишет газета The Express Tribune. Пользователи сообщали, что Эллис, прослуживший в Национальной гвардии Вирджинии 15 лет, совершил "транс-переход" во время службы в качестве пилота. Некоторые интернет-источники также указали, что Эллис открыто говорил о своей борьбе с гендерной дисфорией и депрессией, а в одном сообщении утверждалось, что он написала об этих проблемах всего за день до аварии, резко раскритиковав указ Трампа о запрете служит в армии трансгендеров. Однако эти детали не были подтверждены официальными военными или правительственными источниками.
Крушение произошло, когда Black Hawk, который выполнял обычную учебную миссию, столкнулся с рейсом American Eagle Flight 5342, региональным самолетом, летевшим из Уичито в штате Канзас. Столкновение произошло над рекой Потомак недалеко от Вашингтонского национального аэропорта имени Рональда Рейгана. Все 67 человек, находившиеся на бортах обеих машин, погибли. Поисковые работы продолжаются, было обнаружено по меньшей мере 53 тел, хотя многие жертвы остаются неопознанными. 14 человек все еще числятся пропавшими без вести. Президент Дональд Трамп быстро вмешался в трагедию, подняв вопросы о роли программ многообразия и инклюзивности (DEI) в федеральном найме. Трамп, который был откровенен в своей критике таких программ, предположил, что более низкие стандарты найма авиадиспетчеров во время администраций Обамы и Байдена, возможно, способствовали катастрофе. Однако он не представил никаких доказательств в поддержку этих утверждений.
В пятницу утром Трамп сделал новые резонансные заявления, вероятно, ознакомившись с публикациями американских СМИ. Президент США опубликовал сообщение в Truth Social, что военный вертолет "летел слишком высоко" перед столкновением в воздухе. "Вертолет "Блэк хоук" ("Черный ястреб") летел слишком высоко, поднявшись на большую высоту. Это было намного выше предела в 70 метров. На самом деле это не так уж сложно понять, не так ли???" - написал Трамп. Пост Трампа также прозвучал после вызвавшего резонанс заявления министра обороны США Пита Хегсета, выступил рано утром в эфире Fox News. "Мы смотрим на высоту. Кто-то оказался не на той высоте. Расследование поможет нам это понять. Был ли полет "Черного Ястреба" слишком высоким? Был ли он на курсе? Прямо сейчас мы не совсем знаем", - сказал Хегсет.
По данным New York Times, вертолет Black Hawk, возможно, летел за пределами утвержденной траектории полета, которая требовала, чтобы он имел высоту не более 70 метров. Газета сообщила, что четыре человека, проинформированные по этому вопросу, также заявили, что Black Hawk, возможно, отклонился на расстояние около 800 метров от назначенного маршрута. Запас между обозначенными траекториями полета вертолета и коммерческого самолета составлял всего 110 метров, а это означает, что любое значительное отклонение может иметь катастрофические последствия, сказал CNN авиационный аналитик и пилот Майлз О'Брайен. Всего за день до смертельного инцидента другой рейс, приближавшийся к Национальному аэропорту Рейгана, во вторник был вынужден прервать свою первую посадку после того, как вертолет пролетел рядом с его траекторией полета.
Расследование авиакатастрофы в Вашингтоне, проводимое Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), может занять год или больше, но именно на этом следователи сосредоточатся в ближайшие дни, недели и месяцы, отмечает Forbes. Cледователи NTSB начнут документирование и изучение доказательств, включая обломки с места аварии, диктофоны, регистраторы данных. Они будут анализировать данные управления воздушным движением и радаров, обучение пилотов и экипажа, техническое обслуживание самолета, погоду, видимость и другие факторы, которые потенциально могли привести к катастрофе.
Крушение привлекло внимание властей и экспертов к перегруженному воздушному пространству гражданских и военных самолетов над районом Вашингтона, округ Колумбия, который включает в себя три крупных аэропорта, многочисленные военные базы и бесполетные зоны над Белым домом, Национальной аллеей и резиденцией вице-президента. Прошлой весной два столкновения в Национальном аэропорту Рейгана - одно между самолетами Southwest и JetBlue, а другое между реактивным самолетом American Airlines и небольшим самолетом породили опасения в соблюдении безопасности полетов. В то время как авиационная система США столкнулась с постоянной нехваткой авиадиспетчеров, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) превысило свою цель по найму на 2024 год, пытаясь обратить вспять многолетнее сокращение численности авиадиспетчеров.
NTSB намерен подготовить предварительный отчет "в течение 30 дней", сказал Тодд Инман, член совета, а окончательный отчет будет опубликован после завершения всех установленных фактов и расследования. В ближайшие месяцы следователи кропотливо реконструируют оба самолета в ангаре. Подобные расследования NTSB обычно занимают от года до 18 месяцев, сказал Forbes Джефф Прайс, эксперт по авиационной безопасности из Денвера.