ARTICLE AD BOX
МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Ученые из передовой инженерной школы СПбПУ оперативно рассчитали возможности заградительной сети в ходе предстоящего подъема кормы танкера "Волгонефть-212". Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ.
"Специалисты передовой инженерной школы "Цифровой инжиниринг" Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) смоделировали возможности и варианты использования заградительной сети при подъеме и транспортировке кормовой части танкера "Волгонефть-212", затонувшего в Черном море в декабре 2024 года", - отметили в пресс-службе.
Как рассказал проректор по цифровой трансформации СПбПУ и руководитель ПИШ Алексей Боровков, инженеры ПИШ создали цифровой (виртуальный) испытательный стенд, чтобы определить уровень проницаемости и нагрузки на сеть при воздействии морской воды в зависимости от скорости течения. Данные, необходимые для построения высокоадекватных математических и компьютерных моделей, предоставили коллеги с химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и Морского гидрофизического института РАН.
Разработанные математические и компьютерные модели заградительных конструкций по типу "иловой завесы" учитывали физико-механические характеристики сети (расчеты велись для сетей различной плотности), в том числе показатели плавучести, и гидрологические условия окружающей среды - температуру воды, скорость и направление течения. На цифровых испытательных стендах были рассчитаны предельные нагрузки, проведена оценка грузоподъемности буев.
"Именно благодаря использованию технологий цифрового инжиниринга нам удалось осуществить сложные расчеты, учитывающие множество различных показателей, всего за пять рабочих дней. В дальнейшем результаты моделирования и цифровых испытаний могут быть использованы для обоснования и разработки техзадания на производство заградительных конструкций для локализации зон разлива мазута", - отметил Боровков.