ARTICLE AD BOX
Вертолёт Ми-28НМ ВКС РФ не позволил ВСУ провести ротацию в курском приграничье, сообщили в российском Минобороны. Отмечается, что экипаж уничтожил ракетным ударом бронетехнику и боевиков киевского режима. Авианаводчик подтвердил ликвидацию целей. Ми-28НМ — наиболее совершенная модификация вертолётов этой серии: он оснащён новым двигателем, улучшенной авионикой и способен эффективно работать в ночное время. По словам аналитиков, эти машины отвечают всем современным требованиям.
Российский ударный вертолёт Ми-28НМ нарушил ротацию подразделений ВСУ в курском приграничье, сообщили в Минобороны РФ.
«Экипаж вертолёта Ми-28НМ, действуя в составе смешанной тактической группы, сорвал ротацию подразделений ВСУ в приграничном районе Курской области», — говорится в заявлении военного ведомства.
В ходе выполнения боевой задачи по поддержке сухопутных войск лётчики армейской авиации выполнили пуски ракет по заданным координатам, уничтожив бронетехнику и личный состав ВСУ. Передовой авиационный наводчик подтвердил успешное поражение целей.
После удара экипажи осуществили противоракетный манёвр на предельно малой высоте с отстрелом тепловых ловушек, предотвращающих попадание ракет ПЗРК противника.
Стоит отметить, что в последнее время Ми-28НМ часто фигурирует в сводках министерства, особенно в тех, что касаются событий в Курской области. Так, 11 января сообщалось об уничтожении опорного пункта вместе с боевиками киевского режима, а 26 января военные докладывали о нанесении с помощью Ми-28НМ успешного ракетного удара по бронированной технике и личному составу ВСУ.
На боевые задания Ми-28НМ, как правило, вылетают в составе группы, в которую также входят разведывательно-ударный вертолёт Ка-52М и вертолёт сопровождения Ми-8ПСГ.
По данным СМИ, Ми-28 также задействуются при отражении атак БПЛА. Для уничтожения дронов экипажи могут использовать бортовую пушку калибра 30 мм.
Бронированный «Николай Михайлович»
Напомним, Ми-28НМ (ночной модернизированный) — это наиболее современная версия вертолёта Ми-28Н. Из-за индекса НМ в войсках его прозвали «Николаем Михайловичем». В публикациях его также называют «Ночным суперохотником» по аналогии с базовым вариантом машины — «Ночным охотником».
Разработка модернизированного вертолёта началась в 2009 году, а первые поставки в войска были осуществлены за два года до начала СВО.
В обновлённом варианте винтокрылой машины были исправлены все недочёты, которые выявили лётчики в ходе эксплуатации. Кроме того, в версии НМ иностранные комплектующие были заменены российскими. В частности, вертолёт получил двигатель отечественного производства ВК-2500П, созданный сотрудниками «ОДК-Климов». Ранее серийные Ми-28Н оснащались силовыми установками ТВ3-117, которые ещё с советских времён производились на Украине.
Замена движка не только позволила гарантировать производство ключевых узлов машины внутри РФ, но ещё и улучшила характеристики вертолёта.
«Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полётов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур», — говорится в материалах госкорпорации «Ростех».
«Николай Михайлович» получил также новую авионику и прицельно-поисковый комплекс. Информация о работе агрегатов и ходе полёта стала более обширной и наглядной. В дополнение к этому штурманскую кабину оборудовали полноценной системой управления, как в учебно-боевой версии Ми-28УБ. Благодаря этому даже в случае удара по кабине лётчика штурман сможет самостоятельно продолжить полёт.
После модернизации Ми-28НМ сохранил свою мощную бронезащиту, из-за которой машины этого класса называют «летающими танками». Кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Безопасность военных также обеспечивает специальная лазерная станция подавления, которая создаёт фантомные цели для ракет противника.
В арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых боеприпасов, в том числе противотанковая управляемая ракета (ПТУР) «Хризантема» с дальностью полёта 10 км. Она считается наиболее мощным снарядом этого типа из производимых в России.
Кроме того, уже после начала СВО Ми-28НМ стали оснащаться лёгкими многоцелевыми управляемыми ракетами (ЛМУР) «Изделие-305». Как утверждают в «Ростехе», этот боеприпас имеет высокий уровень защиты от помех — за всё время спецоперации канал управления ЛМУР ни разу не был подавлен средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника.
«Изделие-305» несёт осколочно-фугасную боевую часть массой 25 кг и может поражать цели на расстоянии 14,5 км, развивая при этом скорость до 230 м/с. Среди возможных целей ЛМУР — инженерные сооружения и тяжёлая бронетехника.
«Сокрушительный удар»
Аналитики отмечают, что одним из главных преимуществ Ми-28НМ по сравнению с машинами такого же класса является его броня.
По словам заслуженного лётчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова, на сегодняшний день Ми-28НМ соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным машинам.
«Это современный боевой вертолёт, соответствующий всем требованиям и по лётно-техническим характеристикам, и по прицельно-навигационным устройствам. Вертолёт обладает хорошей оптико-электронной незаметностью, найти его в небе достаточно трудно. У него есть ещё одно важное качество — возможность работать в ночное время. На СВО особенно эффективная работа ведётся в сумерках или в начале ночи, когда силы противника на земле не успевают перестроиться в «ночной режим» и по ним наносится сокрушительный удар», — сказал специалист в беседе с RT.
С его точки зрения, версия НМ отличается от базовой серии «очень ощутимо».