«Не нужны оловянные солдатики». Мединский о задаче научить детей дискутировать

11 часа(ов) назад 4
ARTICLE AD BOX

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Нужно стремиться к тому, чтобы школьник умел спорить и дискутировать, современному российскому обществу не нужны "оловянные солдатики". Такое мнение выразил председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), помощник президента РФ Владимир Мединский в интервью РБК.

Он обратил внимание на то, что в новых госучебниках по истории зачастую в конце параграфов приводятся диаметрально противоположные оценки тех или иных событий, противоречивые воспоминания современников. "Это сделано для того, чтобы можно было сделать дискуссию в классе, спор. Обосновать точку зрения. Защитить точку зрения. Потому что нам - современному российскому обществу - ", - сказал он.

Нужно стремиться к появлению в классе любых форм дискуссий и обсуждений, отметил председатель РВИО. "Мы хотим, чтобы был всесторонне развитый, образованный, интересующийся, умеющий спорить и, самое главное, умеющий думать ребенок. Умеющий думать школьник, который хочет докопаться до истины! Вот наш идеал!" - подчеркнул он.

При этом учителю неправильно говорить: "Эту тему мы обсуждать не будем" - нужно обсуждать, рассказывать и объяснять, заметил Мединский. "Потому что правда никогда не бывает черно-белой, как известно, но в конечном счете она всегда одна, как говорил фараон. И вот к этому надо прийти", - заключил он.

Читать всю статью