ARTICLE AD BOX
Китайский бренд SWM в ближайшее время может уйти из России. Маркетинговая активность российского представителя прекратилась еще в середине 2024 года, а рекламное агентство подало на автокомпанию в суд иск почти на 90 млн рублей. Сейчас SWM пытается оперативно опустошить склады, объявив беспрецедентные скидки до 34%. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».
Китайский бренд SWM в ближайшее время может уйти из России. Маркетинговая активность российского представителя прекратилась еще в середине 2024 года, а рекламное агентство подало на автокомпанию в суд иск почти на 90 млн рублей. Сейчас SWM пытается оперативно опустошить склады, объявив беспрецедентные скидки до 34%. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».
Автомобильный бренд SWM (принадлежит китайской Shineray Group) перестал инвестировать деньги в свое продвижение в России, рассказал «Газете.Ru» информированный источник в автобизнесе.
«Им хана по-любому. Как минимум 8 месяцев они не ведут никакой маркетинговой деятельности — все заморозили. Они думали, что войдут на рынок с помощью демпинга, но он работает только в формате “цена — качество”, — заявил он.
По его словам, стратегия SWM была заведомо проигрышной на высококонкурентном российском рынке, где потребители обращают пристальное внимание на качество автомобилей, особенно применительно к китайским брендам. У SWM осталась на складах много машин, добавил собеседник «Газеты.Ru».
Представители дилерского сообщества подтвердили «Газете.Ru», что на складах скопились автомобили SWM еще с 2023 года. Из-за низкого спроса на эту марку найти покупателей не удается.
Как следует из картотеки арбитражных дел, компания «Восток Ветер Рус» (дистрибьютора SWM) задолжала контрагентам по маркетингу 88,6 млн рублей. Иск к ООО «Восток Ветер Рус» подало ООО «Лайон Коммьюникейшнз», связанное с рекламным агентством «Родная речь».
Автомобили SWM начали собирать на калининградском заводе «Автотор» в апреле 2023 года.
На конвейер встали одновременно три модели бренда — среднеразмерный кроссовер SWM G01, городской кроссовер SWM G01F и полноразмерный кроссовер SWM G05 Pro.
Тогда же был анонсирован, при достижении необходимых для этого объемов выпуска, поэтапный переход на производство автомобилей SWM по полному циклу: со сваркой, сборкой и покраской.
В июле 2024-го дистрибьютор SWM, компания «Восток Ветер Рус», анонсировала появление в России новой модели G03, но в продаже ее так и не увидели.
В 2024 году бренд SWM продал в России ~1738 автомобилей~, что всего на 2% больше, чем в 2023-м, свидетельствуют данные «Автостат Инфо». Самой продаваемой моделью стал переднеприводный кроссовер SWM G01F (1456 шт.).
В конце этого января SWM резко снизила цены на свои автомобили. По данным «Автоновостей дня», скидки, в зависимости от модели, достигают трети ценника (34%). Так, цена на самый доступный кроссовер SWM G01 снизилась на 579,5 — 626,6 тыс. рублей в зависимости от комплектации, актуальная цена по прайс-листу — от 1,78 млн рублей до 2 млн рублей. На SWM G01F цены упали на 458,5−764,4 тыс. рублей — до 1,67−2,2 млн рублей.
На SWM G05 Pro скидка составила 753,6 — 866,5 тыс. рублей.
Автомобили 2023 года выпуска, по состоянию на 31 января 2025 года, предлагаются за 1,58−1,72 млн рублей, 2024 года выпуска — за 1,87−1,94 млн рублей.
По данным официального сайта SWM, в России у дилеров есть в наличии ~429 кроссоверов SWM всех трех моделей~, и по каждой есть нераспроданные машины, выпущенные еще в 2023 году.
Два дилера SWM в Москве, к которым корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о покупке кроссовера SWM G01F, заверили, что в наличии есть и «свежие» машины — выпущенные летом и осенью 2024 года (в том числе в ноябре). В 2025 году новых поступлений SWM не было, добавили они.
Завод «Автотор» сообщил «Газете.Ru», что ~производство автомобилей SWM продолжается.~
«В настоящий момент на заводе в Калининграде выпускаются автомобили SWM модели G05. Производство моделей G01 и G01F также запланировано. Кроме того, в течение года запланировано производство рестайлинговых версий этих моделей. Автомобили с обновленным дизайном поступят в продажу в июле 2025 года», — пообещали на заводе.
Там подчеркнули, что в этом году на калининградском конвейере запланирован запуск сборки новой четвертой модели линейки бренда SWM, которая сейчас находится на сертификации. Все обязательства в рамках гарантийного обслуживания сохраняются в полном объеме.
В середине января о плачевном положении SWM на российском рынке заявил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Эту марку наряду с брендами Foton и Kaiyi он назвал кандидатами на выход.
По словам Иванова, из-за особенно низкого спроса на автомобили этих брендов дилерам приходится искусственно занижать цены, чтобы их продать, а это ведет к убыткам.
Эксперты опрошенные «Газетой.Ru» также убеждены, что будущее бренда SWM на российском рынке предрешено.
«Отсутствие маркетинговой активности и крупные скидки на машины громче любых слов говорят о том, что SWM может уйти с российского рынка уже в 2025 году», — заявил «Газете.Ru» автоэксперт и экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Он отметил, что SWM не нашлось места на российском рынке, а сам проект Мосеев назвал «изначально несчастным».
«Сначала им пытался “Обухов” заниматься, потом его забрал “Автотор”. В итоге продажи смешные совершенно. Я так понимаю, что по этому бренду сплошные убытки [у дилеров]», — сказал Мосеев.
Возможно, что окончательное решение об отказе от бренда SWM еще не принято. Однако вероятность, что вскоре это произойдет, весьма велика, полагает он.
«Я думаю, что в этом году все будет решено», — спрогнозировал Мосеев.
Бренд SWM может исчезнуть с российского рынка, соглашается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Не стоит ожидать, что с SWM случится что-то волшебное. ~Эти машины оказались не очень понятными российским покупателям.~ Они не лучше и не хуже других китайских автомобилей, но до покупателей не донесли их особенности, о бренде мало знали», — рассуждает Кадаков в беседе с «Газетой.Ru».
Конкурировать с ведущими китайскими брендами, в основном захватившими российский рынок, очень тяжело, отмечает он. О том, насколько автомобили SWM качественны и надежны, невозможно судить из-за весьма низких продаж и отсутствия опыта эксплуатации, указывает главред «За рулем». Кадаков подчеркнул, что компания SWM небольшая по китайским меркам, и судьба присутствия бренда в России находится в руках руководства головного офиса в КНР.
«По закону дистрибьютор должен обеспечивать автомобили ремонтом и запчастями в течение 10 лет, но как это будет по факту — неясно. Мы знаем и позитивные, и негативные примеры», — заключил Кадаков.