ARTICLE AD BOX
ПАРИЖ, 5 февраля. /ТАСС/. Французское агентство по противодействию иностранному влиянию Viginum заявило о причастности украинской компании к расследуемому в Румынии "вмешательству" в президентские выборы этой страны. Об этом говорится в отчете Viginum.
Согласно отчету, компания FA Agency из ЮАР, которая, по данным румынских спецслужб, предлагала по €1 тыс. за распространение созданного ею предвыборного видеоролика кандидата Кэлина Джорджеску, управлялась польским филиалом компании Gambling Media Group (GMG), специализирующейся на интернет-казино и продвижении контента в соцсетях. В свою очередь GMG входит в группу компаний, связанных с украинским маркетинговым агентством Zlodei.
"Проводимые Viginum параллельные расследования позволили установить технические связи между агентствами FA, GMG и Zlodei", - говорится в отчете, где также отмечается, что компанией Zlodei управляет 32-летний украинец Дмитрий Макаров, выступивший в поддержку Киева в конфликте с РФ, совместно с коммерческим директором Александром Довженко. "В настоящее время спонсор, стоящий за кампанией в поддержку Джорджеску, остается неизвестным, равно как и то, какую именно роль агентство FA и фирмы, связанные с Zlodei, сыграли в кампании румынского кандидата помимо привлечения инфлюенсеров по электронной почте", - заявляет французское агентство.
Угроза для Франции
В контексте румынских событий французские исследователи предупреждают, что соцсеть TikTok, из-за агитации в которой и возникли споры вокруг продвижения Джорджеску, не так популярна во Франции, как в Румынии, однако ее влияние на избирательный процесс может быть заметным. Они предупреждают, что через эту соцсеть "иностранные недоброжелатели" могут оказывать влияние на определенные слои общества и "дестабилизировать предвыборные дебаты", а также "раскручивать избранные темы во французском информационном поле".
"Вариант, наблюдаемый в Румынии, то есть возможность массовой вербовки нано- или микроинфлюенсеров, присутствующих в TikTok, через платформу, соединяющую влиятельных лиц и рекламодателей, с целью массового распространения сообщения в скрытой форме, также вполне возможен и относительно легко реализуем", - заявляют эксперты. На этом фоне они предостерегают авторов контента в соцсетях, что их якобы могут использовать "злонамеренные иностранные субъекты", скрывая свои мотивы за коммерческими предложениями. Также они обвиняют непосредственно TikTok в неизбирательности алгоритмов и призывают эффективнее выполнять требования европейского Закона о цифровых услугах (DSA).
Выборы в Румынии
В первом туре президентских выборов в Румынии 24 ноября Джорджеску одержал победу, набрав 22,94% голосов. Второе место с результатом 19,18% заняла лидер Союза за спасение Румынии Елена Ласкони. Они должны были стать соперниками во втором туре выборов 8 декабря. Однако 6 декабря Конституционный суд аннулировал весь избирательный процесс и постановил провести выборы заново. Это решение было принято после того, как были рассекречены документы, из которых следовало, что Джорджеску незаконно финансировал свою предвыборную кампанию, и что имели место хакерские атаки на цифровую инфраструктуру, используемую в избирательном процессе.