В Генштабе рассказали о росте эффективности российского высокоточного оружия

3 часа(ов) назад 10
ARTICLE AD BOX

Эффективность российских высокоточных средств поражения за время СВО существенно повысилась и сегодня превышает 90%. Об этом в интервью «Красной звезде» заявил замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Василий Трушин. По его словам, за последние годы были приняты решения о модернизации и доработке более 190 образцов вооружения. Кроме того, опыт спецоперации повлиял на тактику пехотных подразделений, бронетехники и ВКС РФ. По словам аналитиков, СВО произвела революционные изменения в военной сфере.

В Генштабе рассказали о росте эффективности российского высокоточного оружия

© RT на русском

За время СВО российским учёным и инженерам удалось добиться существенного прорыва в повышении эффективности высокоточных средств поражения. Об этом в интервью «Красной звезде» заявил председатель военно-научного комитета Вооруженных сил РФ — замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Василий Трушин.

«Благодаря работе российских учёных и инженеров удалось достичь существенного прорыва в эффективности высокоточных средств поражения, которая, несмотря на активное применение противником средств РЭБ, сегодня составляет не менее 90%», — сказал военачальник.

Ещё одним примером эффективной работы российской оборонки Трушин назвал создание унифицированных модулей планирования и коррекции (УМПК). Внедрение этих систем позволило повысить дальность применения авиационных бомб, «превратив их при минимальных затратах в оружие, от которого украинские войска до сих пор не могут найти эффективных средств защиты».

Напомним, проект УМПК был разработан специалистами корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Устройство представляет собой аэродинамический комплект с раскладывающимися крыльями и спутниковой системой наведения. Его установка на авиабомбы позволяет повысить точность и дальность авиаударов.

Первые сообщения об использовании УМПК в ходе СВО стали появляться в 2023 году. По мере наращивания их применения западные СМИ стали бить тревогу, отмечая, что российские «крылатые» бомбы с модулями планирования меняют баланс сил на фронте.

«С высокой оценкой работы УМПК согласны даже в НАТО и Пентагоне. Учитывая имеющийся у нас запас свободнопадающих бомб, мы получили в итоге недорогое и эффективное усовершенствование. Фактически была создана разновидность крылатой ракеты. Только заряд взрывчатки там гораздо больше. У нас есть авиабомбы весом 3 тыс. кг. В совокупности с высокой точностью это даёт чрезвычайно мощный эффект на поле боя», — пояснил в комментарии RT военный эксперт Александр Хроленко.

Аналитик добавил, что авиабомбы с УМПК очень трудно сбить. При этом, в отличие от крылатых ракет, они применяются массово.

По словам подполковника запаса Олега Шаландина, внедрение УМПК позволило ВС РФ сократить боевые потери в авиации.

«Потери летательных аппаратов сильно снизились, потому что они теперь не входят в зону поражения ПВО ВСУ. Важно также и то, что планирующие авиабомбы есть только у нас, у ВСУ их нет. У них авиация почти уничтожена, западные поставки — это мизер», — заявил специалист в разговоре с RT.

Модернизация техники

В интервью «Красной звезде» Василий Трушин также сообщил, что проведённые за последние годы исследования позволили российским подразделениям ПВО более эффективно противостоять западным ракетам типа Storm Shadow и ATACMS, а также сбивать вражеские БПЛА в более широком диапазоне высот и скоростей.

Всего, по словам генерал-полковника, за время СВО были приняты решения о модернизации и доработке более 190 образцов вооружения. Российские учёные на постоянной основе анализируют результаты применения и эксплуатации в боевых условиях сотен единиц военной техники, добавил Трушин. Информация об их преимуществах и недостатках поступает из войск через научно-исследовательские институты Минобороны РФ напрямую предприятиям-разработчикам для их доработки и улучшения.

«В условиях СВО работа военных учёных стала более предметной и целенаправленной. Она ориентирована на решение вопросов, продиктованных практикой боевых действий», — сказал Трушин.

По мнению Александра Хроленко, именно во время военных конфликтов научно-исследовательские разработки в сфере обороны максимально интенсифицируются.

«Если вы не знаете, что вам противник может противопоставить, как вы можете это учесть в разработке? Например, если противник противопоставил вам морские дроны, то вы думаете, что нужно сделать для борьбы с ними. Мы находим методы противодействия всем изделиям НАТО, которые были заброшены на Украину. В России очень высок научно-производственный потенциал», — подчеркнул Александр Хроленко.

«Конфликт XXI века»

Проведение спецоперации также внесло коррективы и в тактику боя. По словам Василия Трушина, за время СВО были найдены и внедрены «новые подходы к построению боевых порядков пехоты в наступлении в условиях возросшего воздействия на них артиллерии и РСЗО, способы защиты войск, сохранения их боеспособности при интенсивном огневом воздействии противника, обеспечения живучести системы управления».

Также были разработаны эффективные методы применения оперативно-тактической и армейской авиации в условиях не до конца подавленной системы ПВО и использования танков при плотном насыщении боевых порядков противотанковыми средствами.

Существенно усовершенствованы и методы управления войсками с помощью автоматизированных систем разведки и управления.

«Всё это результат коллективного творчества командующих, командиров, штабов и всего личного состава Объединённой группировки войск (сил). Именно он лёг в основу боевого опыта, накопленного за время ведения военных действий», — отметил замначальника Генштаба ВС РФ.

Подобные новации в конечном счёте «позволили перехватить инициативу и вести наступление практически на всех направлениях», подчеркнул Трушин. По его словам, сейчас перед военной наукой стоит задача «осмыслить полученный боевой опыт, вскрыть проблемные вопросы подготовки и ведения боевых действий, найти и сформулировать пути их решения». Военным также необходимо спрогнозировать, какие способы выполнения боевых задач, вооружение и техника будут применяться в будущем и какие к ним должны предъявляться требования.

По мнению Олега Шаландина, за время СВО подходы ВС РФ к ведению боевых действий серьёзно изменились.

«Во-первых, применяется тактика малых групп. Задействование авиации с УМПК также скорректировало методы борьбы. На фоне активного использования ВСУ БПЛА у нас появилась более эшелонированная противовоздушная оборона. Изменения были внесены и в то, как осуществляется тыловое и техническое обеспечение», — сказал аналитик.

Александр Хроленко считает, что количество нововведений обусловлено в том числе беспрецедентным со времён Второй мировой войны масштабом противостояния.

«На украинском театре военных действий произошли революционные изменения в тактике, применении отдельных вооружений и технологий. Используются наземные, морские и воздушные дроны в комплексе с задействованием крылатых ракет, авиабомб с УМПК, новых систем спутниковой интернет-связи. Охват пространства идёт от космоса до морских глубин. Всё это говорит о том, что на украинском ТВД мы видим в полном смысле слова конфликт XXI века», — резюмировал специалист.

Читать всю статью