ARTICLE AD BOX
При строительстве автомобильного моста, который связал территорию Мневниковской поймы и район Филевский Парк, использовали более 6,6 тыс. тонн бетона. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры со ссылкой на руководителя Василия Десяткова.
«В Москве 26 декабря открыт автомобильный мост, который связал территорию Мневниковской поймы и район Филевский Парк. При его возведении строители использовали более 6,6 тыс. тонн бетона. Мост в створе ул. Мясищева длиной 231 м имеет четыре полосы движения (по две в каждом направлении), тротуары и велодорожку. Тротуары отделены от полос движения пилонами и металлоконструкциями. Масса металлоконструкции пролетного строения более 3,5 тыс. тонн. Объем бетонных частей моста – четырех опор и подпорной стенки – более 6,6 тыс. куб. м», – приводятся в сообщении слова Десяткова.
Он отметил, что строительство моста велось с двух берегов. На них были размещены строительные участки, отсыпаны полуострова в русле реки, построены опоры (береговая и русловая с каждой стороны), после чего на двух стапелях начата сборка пролетных строений. Пролетные строения были надвинуты до середины реки сперва со стороны Мневниковского берега, затем со стороны Филевского берега Москвы-реки. Надвижки были проведены без остановки навигации, а замыкание пролетного строения было завершено весной 2024 года.
После завершения надвижки строители возвели подпорную стену со стороны Мневников и подземный пешеходный переход на ул. Мясищева. Затем пролетное строение было очищено, окрашено, и летом этого года на проезжей части были уложены гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие.
В состав проекта входит подземный пешеходный переход на ул. Мясищева, построено и реконструировано 660 м дорожного покрытия, 400 м улично-дорожной сети и 8 км инженерных коммуникаций. Также благоустроено более 3,5 га территории, высажены деревья и кустарники.
В пресс-службе подчеркнули, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина качеству и безопасности сложных инженерных сооружений в столице уделяется особое внимание.
Как рассказал председатель столичного комитета государственного строительного надзора Антон Слободчиков, которого цитирует пресс-служба, за весь период строительства моста инспекторы комитета провели девять контрольно-надзорных мероприятий.
«К выездным проверкам привлекались специалисты подведомственного Центра экспертиз, которые выполнили 19 видов лабораторно-инструментальных исследований возводимых конструкций и применяемых материалов на соответствие требованиям проектной документации», – пояснил Слободчиков.
Мост обеспечит пешеходную доступность станции «Мневники» Большой кольцевой линии метро для жителей микрорайона Филевская Пойма и сотрудников Национального космического центра, уточнили в пресс-службе.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщил об открытии моста через Москву-реку в створе ул. Мясищева.