ARTICLE AD BOX
Москвичи уже привыкли к тому, что офисы "Мои Документы" решают более трех сотен их проблем. Для того чтобы узнать, например, почему в этом месяце начислили квартплату больше, чем месяц назад, не надо звонить и идти в управляющую компанию, а получить новый загранпаспорт - в паспортный стол МВД, или в отдел ЗАГС - за свидетельством о рождении ребенка. Все эти и множество других услуг представляют в МФЦ. Причем, 99% из них доступны в любом офисе - хочешь - зайдешь в ближайший у дома, а хочешь - в любой из тех, что встречаются по пути на работу. Приятно и то, что в этом учреждении вас всегда встретят максимально доброжелательно и не попытаются переправить за услугой в какое-то другое ведомство. Невольно возникает вопрос, где же учат этих квалифицированных и искренне заинтересованных в своей работе сотрудников?
Как рассказали в пресс-службе офисов "Мои документы", как раз в эти дни празднует свое десятилетие Учебный центр Академии искреннего сервиса. Именно там проходят подготовку все сотрудники центров госуслуг Москвы. Он открылся в 2015 году в районе Строгино и стал первым учреждением в стране, где готовят специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Любой специалист, который становится частью команды "Мои Документы", обязательно проходит там базовую подготовку, а потом и регулярное обучение для развития профессиональных компетенций. Для подтверждения квалификации после обучения необходимо сдать тесты.
"Наши сотрудники учатся так же искать индивидуальный подход к каждому посетителю, предотвращать конфликты и работать с маломобильными гражданами. Через центр ежегодно проходит более 4 тысяч человек. За 10 лет разработано свыше 150 программ, из которых 70 очных и 80 в онлайн формате. Кроме того, разработано более 280 курсов дистанционного обучения", - рассказала Александра Локштанова, руководитель Образовательного центра "Академия искреннего сервиса".
С 2014 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин подписал "Московский стандарт госуслуг", в центре стали изучаться и принципы его формирования. А с августа 2021 года учебный центр входит в состав Образовательного центра "Академия искреннего сервиса", цель создания которой - распространение лучших практик организации клиентского сервиса для формирования позитивного имиджа городских учреждений и повышения их привлекательности для горожан. Разработаны программы дополнительного профессионального образования, успешное прохождение которых подтверждается выдачей удостоверения государственного образца о повышении квалификации.
Эксперт - тренер Учебного центра Академии искреннего сервиса Марина Вычужина поделилась: "Все тренинги в нашем Учебном центре построены таким образом, чтобы участники могли сразу применить полученные знания на практике. Для этого мы используем реальные примеры из работы центров госуслуг, что позволяет создать эффект вовлеченности и эмоциональной сопричастности. А также я, как тренер, во время занятия создаю безопасную среду, в которой даже совершенные ошибки участниками рассматриваются не как промах, а как ценная возможность для профессионального роста и развития".