Специалисты не нашли пятен мазута рядом с затонувшей частью танкера «Волгонефть-212»

2 часа(ов) назад 5
ARTICLE AD BOX

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 февраля. /ТАСС/. Носовая часть танкера "Волгонефть-212", затонувшего в декабре в Черном море, находится на глубине более 20 м днищем вверх, а мазутных пятен на осмотренной части корпуса и рядом с ним не обнаружено, сообщил ТАСС заведующий научно-исследовательской лабораторией "Робототехника и интеллектуальные системы управления" Севастопольского государственного университета Алексей Кабанов.

Ранее сообщалось, что ученые СевГУ провели осмотр нескольких участков в районе крушения с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "Херсонес" с системой 3D-технического зрения, который разработан учеными вуза.

"Было произведено несколько погружений, в том числе осматривали носовую часть судна "Волгонефть-212", которая в процессе затопления перевернулась килем вверх и сейчас находится на дне в Керченском проливе. Глубина в данном месте порядка 22 метров. Визуально на осмотренной части корпуса никаких остаточных скоплений мазута не было видно, как и на дне около него", - рассказал Кабанов.

Он уточнил, что работы выполнялись при волнении моря 1-2 балла, что сказалось на мутности воды и видимости. Во время осмотра аппарат в режиме реального времени передавал данные оператору. "Помимо корпуса были осмотрены участки дна, в том числе обнаружена цепь, по словам сопровождавших специалистов - это цепь танкера "Волгонефть", мазутных линз не обнаружено", - добавил собеседник агентства.

Он отметил, что главной целью ученых СевГУ и специалистов МЧС и Морспасслужбы, сопровождавших группу, было испытать "Херсонес" в реальных условиях и понять, насколько он применим в подобных ситуациях.

"На мой взгляд, поставленные цели мы выполнили: аппарат погрузился ко дну, удалось найти фрагмент судна в заданной точке и выполнить визуальный осмотр. Была испытана система стереозрения и ее алгоритмы с элементами искусственного интеллекта, которые должны оценивать расстояние до видимых системой объектов. Мы убедились, что она работоспособна, но стало понятно, что нужно дополнительно усилить инструменты искусственных нейронных сетей и в целом возможности использования не только стерео-, но и монокамер для решения задач фотометрии под водой. В итоге мы рассчитываем получить полноценное техническое 3D-зрение, которое позволит "видеть" в глубину, параметризируя положение наблюдаемых объектов и точек, значит, удастся автоматически идентифицировать объекты, измерять размеры и обозначать расположение на карте исходя из местонахождения аппарата", - пояснил Кабанов.

Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Читать всю статью