ARTICLE AD BOX
Модернизация трамвайной системы — одно из ключевых направлений развития столичного транспорта. Об этом в четверг, 6 февраля, рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Он отметил, что в 2024 году трамваи в городе перевезли более 190 миллионов пассажиров. Власти продолжают работать над отделением трамвайных путей от автомобильных дорог. Уже более 250 километров путей выделены физически, а еще свыше 35 километров — разметкой.
Благодаря этим мерам доля обособленных путей увеличилась до 82 процентов, что делает движение трамваев более предсказуемым и безопасным. В результате снизилось количество аварий и сбоев, связанных с другими участниками дорожного движения. За последние три года время задержек на трамвайных маршрутах сократилось более чем в два раза, особенно заметна положительная динамика на улицах Бориса Галушкина, Красноказарменной и Орджоникидзе.
— В столице работают восемь маршрутов, которые полностью обособлены от автомобильных дорог: №1, 6, 10, 15, 16, 17, 21 и 28. На 90 процентов отделены еще четыре — №2, 13, 25 и 31, — написал Собянин в своем Telegram-канале.
В декабре прошлого года сообщалось, что в столице уже полгода успешно функционирует первый в стране беспилотный трамвай, который за время испытаний преодолел свыше 2,4 тысячи километров. Среди главных достижений отмечены улучшения в системе управления движением, благодаря которым трамвай движется по маршруту с максимальной точностью и плавностью.
К запуску второго беспилотного трамвая уже готовятся. Об этом в четверг, 16 января, сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.