ARTICLE AD BOX
Попытку мошенничества пресек таксист из Санкт-Петербурга. Он приехал по вызову к дому на проспекте Обуховской обороны, однако клиентка, женщина пенсионного возраста, сначала прошла мимо автомобиля. Водитель связался с ней через приложение, и женщина пояснила, что не знает ни марку автомобиля, ни его номер, поскольку такси заказал для нее посторонний человек, пишет «360.
Женщина сообщила, что едет в банк. Таксистобратил внимание, что пенсионерка с кем-то постоянно разговаривает по телефону. Из обрывков разговора он догадался, что женщину «ведут мошенники, которые указывают ей, что делать. На кадрах видеозаписи видно, как таксист пытается объяснить клиентке, что она едва не стала жертвой аферистов.
Однако никакие доводы не могли заставить женщину поверить, что человек на другом конце провода имеет недобрые намерения. Отчаявшись убедить пенсионерку не ехать в банк, таксист начал кричать и звать на помощь. На его призыв откликнулись председатель ТСЖ и один из соседей женщины. Они отвели пенсионерку домой и пообещали связаться с ее родственниками.
Количество преступлений, совершенных телефонными мошенниками, растет с каждым годом. В 2024 году отмечен 15%-ный рост таких правонарушений. При этом аферисты представляются не только сотрудниками банка, но и работниками энергосбытовых компаний, Госуслуг и полицейскими. В преддверии праздников возрастает число мошенничеств, совершенных с помощью интернет-ресурсов.
Ранее стало известно, что жительница города Усолья-Сибирского Иркутской области отдала телефонным мошенникам более миллиона рублей. Аферист, звонивший пенсионерке, выдал себя за представителя энергосбытовой компании. Женщина сообщила ему код из СМС — якобы для записи на замену электросчетчика. Затем с потерпевшей связалась девушка, которая представилась специалистом сервиса Госуслуги, а потом пенсионерке позвонил «полицейский, который убедил ее перевести средства на «безопасный счет. По факту преступления возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ.