ARTICLE AD BOX
В 2024 году значительные усилия министерства здравоохранения Свердловской области были брошены на три задачи: централизовать медицинские закупки за бюджетный счет, сменить главврача онкодиспансера, приукрасить уровень диспансеризации населения. С последним бились едва ли не до боя курантов – додумались до того, что частные клиники будут "сливать" в общую базу сведения о своих пациентах. Смеем предположить, что сами пациенты об этом знать не будут, а чиновники красиво отчитаются.
С главврачом онкодиспансера Борисом Мейлахом пришлось изрядно побороться. Кстати, назначил его туда по старой дружбе сам министр Андрей Карлов. Справились.
А с закупкой медпрепаратов "одними руками" дошло до анекдота. Теперь в Свердловской области две "Фармации" на Сибирском тракте, 49. Но это не из серии, что одна голова хорошо, а две лучше. Голова-то одна – министра, которой он должен отвечать по закону.
Сигналы о дефиците онкопрепаратов в больницах Свердловской области начали поступать в "Уралинформбюро" в конце ноября. Причем в Екатеринбурге ситуация была тревожнее всего. По нашим сведениям, в страховых компаниях – десятки заявлений владельцев полисов ОМС о том, что им своевременно не был выдан бевацизумаб.
Какие последствия от просрочки? Летит схема лечения – болезнь прогрессирует на горе больному. Лекарственная терапия эффективна при соблюдении цикла, который в силу обстоятельств может смещаться лишь на считанные дни.
Что скажет министерство здравоохранения? Заместитель министра Андрей Шастин в ответе на запрос "Уралинформбюро", датированном 17 января, утверждает, что "лекарственные препараты для обеспечения онкологических пациентов в 2024 году и первом полугодии 2025 года закуплены в полном объеме. В 2024 году случаи несвоевременного обеспечения лекарственными препаратами были связаны с дефектурой препаратов у производителей и задержками со стороны поставщиков".
Стало быть, в декабре пациенты остались без препаратов по вине производителей и поставщиков, а ГАУ СО "Фармация" и АО "Фармация" развели руками от бессилия? Но ведь еще летом Минздрав убеждал в необходимости создания новой "Фармации" для своевременного закупа лекарств, а теперь у двух "нянек" онкобольные без таблеток?
Из новостей этой недели. В екатеринбургской ЦГБ №7 отсутствует леналидомид в ампулах и таблетках. Находящимся в стационаре больным выдают рецепты, с которыми их родственники отправляются за бесплатными таблетками в… аптечную сеть "Фармации". Объясните, господин министр, это что за новелла в вашей логистике? У вас две "Фармации" не могут доставить таблетки прямиком в палату больницы?
А что происходит в онкодиспансере? Новый главврач Евгений Киселев в своем ответе от 17 января уверил "Уралинформбюро", что бевацизумаб имеется в наличии и "пациенты получают лекарственное лечение в полном объеме в соответствии с клиническими рекомендациями".
Советуем пациентам онкодиспансера "вооружиться" нашей статьей на случай, если им откажут в помощи из-за отсутствия препаратов. А сами, давно перестав верить чиновникам министерства здравоохранения Свердловской области, обращаемся к областному прокурору Борису Крылову с просьбой о неотложной проверке ситуации с онкопрепаратами. И в первую очередь надо запросить страховые компании, например, "Астромед" – что им об этом известно?
"Уралинформбюро" продолжит следить за ситуацией с онкобольными.