ARTICLE AD BOX
МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Подделка голосов облегчает обман людей как в переписке в мессенджерах, так и во время разговора по телефону, считает руководитель Trust&Safety объединенной компании Wildberries и Russ Игорь Сомов. Он рекомендует пользователям мессенджеров иметь альтернативный канал связи с близкими людьми и коллегами.
"Если вам пришло голосовое сообщение или позвонили от лица знакомого человека либо компании с неожиданной просьбой, лучше связаться с этим человеком или организацией через другой сервис - например, позвонить с другого номера или написать в мессенджере. Так вы сможете убедиться, действительно ли звонок был от них", - сказал в беседе с ТАСС Сомов.
По его словам, количество мошеннических схем с подделкой голосов будет возрастать. "Мошенники с развитием нейросетей будут все чаще использовать аудиодипфейки. <…> Нейросети позволяют злоумышленникам правдоподобно подделывать не только изображения и видео, но и голос, создавая так называемые "аудиодипфейки". Проблема в том, что распознать поддельный голос порой еще сложнее, чем изображение", - пояснил эксперт.
По его словам, ведущие технологические и торговые площадки, в том числе Wildberries, внедряют меры по защите и проверке подлинности данных, поскольку аудиодипфейки представляют угрозу как для частных лиц, так и для бизнеса. В качестве примера он привел Telegram-бот "Стопфейк", созданный Департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы. Сервис позволяет проверять текст, изображения и голосовые сообщения на предмет признаков мошенничества.
"К сожалению, не все крупные IT-компании и государственные структуры активно вовлекают широкую аудиторию в тестирование и развитие своих сервисов. На этом фоне опыт ДИТ Москвы действительно выделяется - ведомство не только открыто к обратной связи, но и готово совместно с москвичами создавать сервисы, которые будут по-настоящему полезны каждому жителю столицы", - заключил Сомов.