ARTICLE AD BOX
Около 29 тыс. раз жители столицы заказали справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, на портале mos.ru в прошлом году. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» – одна из самых популярных госуслуг в жилищной сфере. С 2021 года она предоставляется только онлайн на портале mos.ru и позволяет москвичам получить документы, необходимые для операций с недвижимостью. В 2024 году за ней обратились около 29 тыс. раз, это на 7% больше, чем в 2023 году, что подтверждает актуальность и удобство этого цифрового продукта», – приводятся в сообщении слова министра Правительства Москвы, руководителя департамента городского имущества Максима Гамана.
Как уточняется, москвичи обращаются за госуслугой для подтверждения прав на жилье, необходимых для оформления сделок купли-продажи, наследования, приватизации и других операций. Горожане могут получить шесть видов документов – это справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда, расширенная справка с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда, о переходе прав на объект жилищного фонда и об участии в приватизации, а также архивная копия правоустанавливающего документа.
Сообщается, что для получения справок и архивных копий достаточно подать заявление на портале mos.ru, приложив необходимые документы. Отслеживать статус рассмотрения заявки можно в режиме реального времени в личном кабинете. Срок предоставления государственной услуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» составляет 14 дней. При этом в большинстве случаев средний срок оказания госуслуги составляет 30 минут, если заявитель обратился в рабочие часы и представил все необходимые сведения.