Неклассическая классика. Неожиданные инсценировки известных произведений в театрах Москвы

3 часа(ов) назад 4
ARTICLE AD BOX

«Энциклопедия русской жизни» в исполнении одной актрисы, персонажи Достоевского и Володина на одной сцене, Гоголь как русский Гомер — рассказываем, где посмотреть неожиданные инсценировки знакомых классических произведений.

Неклассическая классика. Неожиданные инсценировки известных произведений в театрах Москвы

© Mos.ru

«БЕСприданница» в Театре имени Моссовета

Даты: 21 марта, 12 апреля

Адрес: Большая Садовая улица, дом 16, строение 1

Возрастное ограничение: 16+

Режиссер Евгений Марчелли называет Александра Островского одним из важнейших для себя авторов. Он неоднократно обращался к произведениям классика — ставил, в частности, «Грозу» и «Шутников».

История Ларисы Огудаловой для него — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Любовь, считает режиссер, смертельно опасная территория, на которую героиня Островского ступила совсем юной и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением всей жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким и расчетливым миром мужчин, где женщины лишь приятные игрушки. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека.

Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и духовной слепоте, равнодушии, отсутствии эмпатии и цинизме.

Купить билеты можно на mos.ru.

«С любимыми не расставайтесь» в Московском театре «Около дома Станиславского»

Дата: 11 апреля

Адрес: Вознесенский переулок, дом 9, строение 3

Возрастное ограничение: 16+

В спектакле Юрия Погребниченко соседствуют Федор Достоевский и Александр Володин — режиссер сознательно хотел не противопоставить эпохи и социальные срезы, а уравнять их в правах. Это гармоничное взаимодействие не принижает хрестоматийных героев «Преступления и наказания» — скорее, напротив, возвышает заключенных и бездомных.

Жанр спектакля «С любимыми не расставайтесь» в театре определяют как концерт самодеятельности со сквозным сюжетом из легендарной пьесы Володина. Создатели попытались обнаружить общее в людях вне зависимости от того, где и когда им выпало жить. Герои рассуждают о разводе, жизненных перипетиях, большой и искренней любви, а их рассказы о личном дополняют мужской и женский хоры.

Билеты — на mos.ru.

«Арбенин. Маскарад без слов» в Московском академическом театре сатиры

Даты: 19 апреля, 17 мая

Адрес: Триумфальная площадь, дом 2, строение 1

Возрастное ограничение: 12+

Евгений Арбенин, сделавший состояние на карточной игре, — мятежник, который ищет свободы и независимости. Но встретив юную Нину, он преображается: бросает играть, женится и становится тонким, искренне любящим — и совершенно беззащитным в своих чувствах человеком. Однажды Арбенин дарит жене браслет, но этот красивый жест приводит к трагедии. И лишь немые свидетели в масках молча наблюдают за происходящим.

Сергей Землянский, главный балетмейстер Театра сатиры, ставит «спектакли без слов», авторские версии пьес с использованием драматургии, музыки, элементами хореографии и новым взглядом на телесную выразительность. Его спектакли отличают особая экспрессия и гротеск. Грандиозный бал-спектакль на основе произведения Михаила Лермонтова с огромными масками, роскошными костюмами и масштабными декорациями переводит внимание зрителей со слов на эмоции и поведение героев. Меняются сцены, места, события, но неизменными остаются люди — объекты лермонтовской сатиры. Глубже понять происходящее помогает музыка Павла Акимкина: она переносит из атмосферы беспечности и счастья в темный мир человека, потерявшего собственный рай.

Билеты можно купить на mos.ru.

«Евгений Онегин. Ей-богу, сцена из романа» в «Электротеатре Станиславский»

Дата: 9 апреля

Адрес: Тверская улица, дом 23, строение 1

Возрастное ограничение: 12+

Елена Морозова, одна из ведущих актрис «Электротеатра Станиславский», стала автором и исполнителем перформанса, на создание которого артистку вдохновил роман в стихах Александра Пушкина. Ее «Евгений Онегин» — нечто большее, чем стандартные поэтические чтения, но и моноспектаклем его назвать нельзя: постановочные решения почти отсутствуют, важнейшая роль отведена словам.

Актриса создала импровизацию, ни на минуту не отходя от классического пушкинского текста и точно передавая смысл «энциклопедии русской жизни». Она жонглирует речевыми техниками и смыслами, перевоплощаясь во всех героев, временами переходя на хип-хоп и рэп.

Билеты — на mos.ru.

«Преступление и наказание» в Театре имени Гоголя

Даты: 29 марта, 11, 19 и 27 апреля

Адрес: улица Казакова, дом 8

Возрастное ограничение: 16+

Режиссер Антон Яковлев, обратившись к известному роману Федора Достоевского, выбрал для него необычное сценическое воплощение — фантазийный следственный эксперимент. И начал повествование с финала. Зрители буквально погружаются в воспоминания Родиона Раскольникова, находящегося в тюремном лазарете, и напрямую следят за ходом его мысли.

К постановке сложного и глубокого текста Достоевского Антон Яковлев подступался несколько лет — по его словам, этот роман не простит неверного истолкования и неточной интерпретации. Внутри «Преступления и наказания» — настоящий психологический триллер, и актеры раскрывают его на сцене.

Художником-постановщиком стал Алексей Кондратьев, оформлением костюмов занималась Тамара Эшба.

Приобрести билеты можно на mos.ru.

Во власти фантомов. Как в Театре имени Гоголя поставили «Преступление и наказание»

«ГоГоЛьИЛиАДА» в Ленкоме Марка Захарова

Даты: 29 марта, 5, 6 и 30 апреля, 21 и 22 мая

Адрес: улица Малая Дмитровка, дом 6

Возрастное ограничение: 16+

Начиная работу над спектаклем, режиссер Игорь Миркурбанов предполагал взять за основу «Ревизора» Н.В. Гоголя, но в процессе появилось много новых ассоциаций и аллюзий. В результате получился большой театральный коллаж по мотивам нескольких произведений — отражение в нем нашли «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего» и «Мертвые души».

Многомерная авторская инсценировка отсылает также к «Илиаде» (недаром Гоголя называли русским Гомером), кинематографическим мирам Стэнли Кубрика, Дэвида Линча и Ингмара Бергмана. А в центре сюжета — трагедия личной ответственности перед высшим судом и тема покаяния, занимавшая важнейшее место в духовном пути самого Николая Гоголя.

Купить билеты можно на mos.ru.

«Культура Москвы»: гид по ярким событиям столицы

Читать всю статью