Начался ремонт поврежденного в Финском заливе российского кабеля

8 часа(ов) назад 11
ARTICLE AD BOX

По информации финской телерадиокомпании Yle, обрыв произошел 27 декабря 2024 г. О появлении российского ремонтного суда сообщил Морской пограничный отряд Финского залива (SLMV), входящий в Пограничную и береговую охрану Финляндии. Соответствующее сообщение появилось 8 февраля в официальном аккаунте SLMV в соцсети X (бывший Twitter, заблокирована в России).

Начался ремонт поврежденного в Финском заливе российского кабеля

© ComNews.ru

По данным Береговой охраны, повреждены два кабеля. Ремонт производит российское судно "Сивуч", рядом находится финский патрульный корабль "Турва". Глава департамента по чрезвычайным ситуациям Министерства труда и экономического развития Финляндии Кари Клемм сообщил Yle, что работы по ремонту кабеля займут около недели - однако роль могут сыграть погодные условия.

Заместитель командующего береговой охраной Финского залива Илья Ильин сообщил Yle, что российская сторона получила предварительное уведомление о прорыве кабеля, оно соответствовало условиям разрешения на работу в исключительной экономической зоне Финляндии. Он утверждает, что Береговая охрана Финского залива следит, чтобы ремонтные работы проводились в соответствии с условиями разрешения. "Для нас это обычная надзорная задача, как предусмотрено в Законе об экономических зонах", - сказал Илья Ильин.

Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" подтвердил, что в акватории Балтийского моря был поврежден подводный кабель "Ростелекома" и ведутся восстановительные работы.

Ведущий аналитик Mobile Research Group объяснил, что ситуация, при которой ремонт кабеля начинается не сразу, нормальна. "У нас нет в запасе судов, которые могут ремонтировать кабели сразу - это специфика. Их работа расписана, судно могло находиться в совершенно другом порте приписки. Полтора месяца - это небольшой срок. То же самое касается любой страны мира", - объяснил Эльдар Муртазин.

По словам представителя пресс-службы "Ростелекома", на абонентов компании авария влияния не оказала. Представитель пресс-службы МТС сообщил, что сеть МТС в Калининградской области работает в штатном режиме. "МегаФон" и "ВымпелКом" не ответили на запрос ComNews.

"Учитывая количество линий, которые проходят по морям и океанам, повреждение одного или нескольких кабелей не влияет глобально на интернет. Есть замедление, но оно даже не в процентах измеряется, а в долях процентов", - объяснил Эльдар Муртазин. Он добавил, что однако постепенный выход большого количества линий связи из строя может привести к проблемам. В таком случае их заменить может спутниковый интернет.

Ранее в Балтийском море произошла серия повреждений кабелей. К примеру, 18 ноября 2024 г. был поврежден подводный волоконно-оптический кабель BCS East-West Interlink, соединяющий Литву и Швецию. На следующий день в территориальных водах Швеции произошел другой инцидент: из строя вышел подводный кабель C-Lion1 финской компании Cinia, который лежит между Финляндией и Германией. 3 декабря на суше на финской территории в двух местах был зафиксирован разрыв телекоммуникационного кабеля GlobalConnect между Швецией и Финляндией. 25 декабря произошел обрыв электрического кабеля EstLink 2 между Эстонией и Финляндией в Балтийском море, а также трех подводных оптических кабелей связи в Финском заливе. 26 января оборвался подводный оптический кабель между Латвией и Швецией, который принадлежит Латвийскому государственному центру радио и телевещания (LVRTC).

Неизвестно, намеренно повреждали кабели или нет. В большинстве случаев береговая охрана Финляндии, Швеции, Эстонии и других стран региона задерживала грузовые суда, зачастую шедшие из российских портов или, предположительно, в Россию. При расследовании случая с кабелем EstLink 2 в Финляндии задержали танкер Eagle S, который, по информации СМИ, перевозил российскую нефть. В случае с кабелем LVRTC в Швеции задержали болгарский танкер Vezhen, вышедший из российского порта Устье-Луга. Вскоре арест с танкера был снят: шведская прокуратура посчитала повреждение кабеля ненамеренным, а причинами назвала "сочетания плохой погоды, недостатков оборудования судна и навыков мореплавания". Также в связи с этим случаем Норвегия задерживала норвежское судно Silver Dania с российским экипажем на борту, однако освободило его после следствия - доказательств причастности России к повреждению кабеля не обнаружили.

19 января 2025 г. издание The Washington Post выпустило материал, в котором источники в разведках разных стран предполагали, что повреждение кабелей не происходило намеренно. Причина в неопытности экипажей.

На фоне инцидентов НАТО решила начать миссию "Балтийский страж" для охраны акватории и подводной инфраструктуры.

ВОЛС "Балтика" была введена в строй в 2021 г. В ноябре 2023 г. на телекоммуникационном кабеле "Балтика" также произошел обрыв предположительно во время происшествия на газопроводе Balticconnector - тогда произошла утечка из-за прорыва трубы.

Читать всю статью