Минпросвещения: опыт начального профобразования используют при модернизации СПО

2 дня(ей) назад 3
ARTICLE AD BOX

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Минпросвещения подготовит предложения по модернизации среднего профессионального образования (СПО) с учетом наработок начального профессионального образования (НПО), которое было ликвидировано в 2013 году. Модернизация должна привести в том числе к бесплатному получению рабочей профессии в более короткие сроки, сообщил директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

"Сейчас мы вместе с нашим подведомственным Институтом развития профессионального образования готовим серьезную аналитику, на ближайших заседаниях нашей рабочей группы представим предложения по тому, как может выглядеть модернизация СПО с учетом наработок, которые были в НПО, связанные с получением рабочей профессии по короткому треку, обязательно, чтобы это получение было бесплатным, а основные часы отдавались на практическую подготовку", - сказал он на заседании рабочей группы по вопросам среднего профессионального образования и подготовки профессиональных кадров под председательством заместителя председателя Госдумы Виктории Абрамченко.

Неумывакин уточнил, что программы начального профессионального образования, после того, как они были ликвидированы в 2013 году, частично вошли в СПО, и частично - в профессиональное обучение. "Какие плюсы были у системы НПО, которые нужно взять обязательно за основу - доступность и массовость, практическую направленность, жесткую связь с предприятиями и высокий уровень социальной поддержки. Обучающиеся ПТУ получали серьезные стипендии, бесплатное питание. После модернизации НПО в 1990-е годы был ряд недостатков, которые привели эту систему к плачевному состоянию", - добавил он.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил сделать бесплатным начальное профессиональное образование, чтобы старшеклассники могли обучиться профессии. По его словам, в РФ сегодня нет образовательных учреждений для того, чтобы школьник получил начальное профессиональное образование, "нет престижа начального профессионального образования, нет четкого целеполагания, потому что сама система отсутствует".

Читать всю статью