Какой вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесли железнодорожники Армении?

22 часа(ов) назад 8
ARTICLE AD BOX

Ветераны Армянских железных дорог почтили память коллег, которые внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной. В годы войны они перевезли на фронт 20 миллионов тонн грузов, отремонтировали 120 тысяч километров путей. Подробнее о подвиге железнодорожников узнал корреспондент «МИР 24 Армен Осипянц.

К памятнику железнодорожникам — участникам Великой Отечественной войны они приходят не только 9 мая. Ветераны армянской железной дороги Левон Акопян и Владимир Микоян всегда помнят о трудовых подвигах старших товарищей. В войне участвовало несколько тысяч железнодорожников-армян, а переводом отрасли на военные рельсы занимался Баграт Арутюнов. Он был первым заместителем министра путей сообщения СССР.

«Баграт Арутюнов был ответственным за доставку на фронт нефтепродуктов и продукции оборонной промышленности, занимался эвакуацией правительственных учреждений из Москвы в Куйбышев. А в 1942-м Сталин решил назначить Хрулева министром путей сообщения. Когда члены Политбюро сказали, что он не железнодорожник, как же будет работать, Сталин ответил: «У нас есть Арутюнов!

Николай Наринян в войну был начальником восстановительного поезда. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, ремонтировал пути и мосты, которые разрушала немецкая авиация. К войне железнодорожники стали готовиться еще до ее начала. В 1939-м начали переоборудовать станции на прием раненых, возводили воинские платформы и подъездные пути к предприятиям. Тыловая экономика Армянской CCP активно поставляла фронту военную, промышленную и сельхозпродукцию.

«Перевезли на нужды Великой Отечественной войны 20 миллионов тонн груза. И при этом наши железнодорожники помогли восстановить в этот период где-то 120 тысяч километров железной дороги. Грузы шли беспрепятственно. при помощи наши железнодорожников, рабочих и командного состава.

Армянские железнодорожники перевозили помощь стран-союзниц по программе лендлиз. Все это морским путем доставляли в Персидский залив, оттуда через Иран в Армянскую ССР, затем по железной дороге переправляли на фронт. По Трансиранскому маршруту перевезли около четырех миллионов тонн грузов.

«Приблизительно четверть грузов, поставленных по программе линд-лиза, прошла через Закавказскую железную дорогу. С этой целью в 1941-1942 годах был оперативно достроен Мегринский участок в Сюникской области Армянской ССР, по которому в том числе проходили грузы через иранский маршрут. А также была задействована Тавризская железная дорога, которая была построена на территории Ирана еще до революции 1917 года.

В Иране армянские железнодорожники участвовали в укладке новых путей, реконструкции станций, строительстве новых депо и ремонте иранских поездов. Их задействовали в эвакуации населения и предприятий, перевозке раненых. Участвовали они и в боевых действиях.

Читать всю статью