ARTICLE AD BOX
Ветераны Армянских железных дорог почтили память коллег, которые внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной. В годы войны они перевезли на фронт 20 миллионов тонн грузов, отремонтировали 120 тысяч километров путей. Подробнее о подвиге железнодорожников узнал корреспондент «МИР 24 Армен Осипянц.
К памятнику железнодорожникам — участникам Великой Отечественной войны они приходят не только 9 мая. Ветераны армянской железной дороги Левон Акопян и Владимир Микоян всегда помнят о трудовых подвигах старших товарищей. В войне участвовало несколько тысяч железнодорожников-армян, а переводом отрасли на военные рельсы занимался Баграт Арутюнов. Он был первым заместителем министра путей сообщения СССР.
Николай Наринян в войну был начальником восстановительного поезда. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, ремонтировал пути и мосты, которые разрушала немецкая авиация. К войне железнодорожники стали готовиться еще до ее начала. В 1939-м начали переоборудовать станции на прием раненых, возводили воинские платформы и подъездные пути к предприятиям. Тыловая экономика Армянской CCP активно поставляла фронту военную, промышленную и сельхозпродукцию.
Армянские железнодорожники перевозили помощь стран-союзниц по программе лендлиз. Все это морским путем доставляли в Персидский залив, оттуда через Иран в Армянскую ССР, затем по железной дороге переправляли на фронт. По Трансиранскому маршруту перевезли около четырех миллионов тонн грузов.
В Иране армянские железнодорожники участвовали в укладке новых путей, реконструкции станций, строительстве новых депо и ремонте иранских поездов. Их задействовали в эвакуации населения и предприятий, перевозке раненых. Участвовали они и в боевых действиях.