ARTICLE AD BOX
Трёхсот тысяч рублей лишился житель Дальнего Востока, поверив в сказки, которые рассказали ему злоумышленники. Другого дальневосточника удалось обмануть при помощи схемы со СНИЛС. Подробности – в материале ИА DEITA.RU.
Злоумышленники продолжают атаковать россиян, используя, как уже проверенные, так и новые схемы, а также их комбинации. На днях стало известно об ещё двух инцидентах, в результате которых жители ДФО потеряли свои накопления. По данным ОМВД России по Нерюнгринскому району (Республика Саха (Якутия)), 49-летний житель Нерюнгри оказался в ловушке мошенников, связанной электросчётчиками. Неизвестный собеседник позвонил мужчине, уточнил, приходило ли ему уведомление о замене электросчётчиков, на что потерпевший ответил отрицательно. Далее собеседник убедил мужчину, что необходимо встать в электронную очередь, продиктовать номер, отправленный на «Госуслуги», и код из СМС. Мужчина подчинился, и уже по завершении разговора понял, что не может войти в собственный кабинет на портале Госуслуг. Горожанин понял, что его обманули, и что фактически он самостоятельно вложил аферистам в руки «ключ» от своего аккаунта.
Тем не менее, звонки аферистов не прекратились, но на сей раз обманщики убеждали мужчину, что собеседники – лже-сотрудник банка и лже-следователь – на стороне добра. Они убедили мужчину, что первый звонок действительно поступил от мошенника, и теперь на имя жертвы подано 11 заявок на кредиты. Но ситуацию якобы ещё можно спасти, переведя средства на счёт в другом банке. К сожалению, житель Нерюнгри поверил очередным обманщикам и начал следовать их инструкциям. Итог – минус 300 тысяч рублей.
Тем временем в Приморье мошенники обманули жертву при помощи СНИЛС. По информации специалистов МО МВД России «Дальнереченский», в дежурную часть поступило заявление от 43-летнего жителя Дальнереченска. Мужчина сообщил, что с ним общались неизвестные лица, которые обманным путём похитили у него более 80 тысяч рублей.
«В одном из популярных мессенджеров потерпевшему позвонили неизвестные и под предлогом оформления трудового стажа в электронном виде выманили номер СНИЛС», – подчеркивают представители полиции.
Далее мужчине поступил звонок якобы от представителей Госуслуг с информацией, что предыдущий звонок был совершён злоумышленниками, и теперь личные сведения (в данном случае – номер СНИЛС) находятся в руках преступников. Наконец, жертву обмана связали с якобы сотрудницей банка, которая любезно предложила «спасти» деньги, переведя их на другой, защищённый от мошенников счёт. Увы, мужчина выполнил все инструкции, в результате чего лишился денег.
Сотрудники правоохранительных органов напоминают, что ни в коем случае нельзя никому сообщать коды, поступающие от портала «Госуслуги». Наиболее эффективным способом противодействия аферистам является завершение телефонного разговора, и дальнейшая блокировка телефонного номера незнакомца.