К 2030 году в столице будет построено порядка 40 станций на новых линиях

2 часа(ов) назад 6
ARTICLE AD BOX

Темпами строительства подземки жителей столицы не удивишь: с 2011 года в городе построено 115 станций, или почти половина существующих в Московском метрополитене. Особенность новых планов столичных властей состоит в том, что до 2030 года метро будет строиться в основном целыми линиями - Троицкой, Рублево-Архангельской, Бирюлевской. Впрочем, и старые ветки, где потребность в рельсовом транспорте остро ощущается, тоже не забыты. В итоге если еще в 2010 году в пешей доступности от метро жили 72 процента москвичей, а сейчас - 90, то к 2030 году поезда должны приходить к дому 93 процентов жителей столицы. Итак, где же именно появятся новые станции и кто от этого выиграет?

К 2030 году в столице будет построено порядка 40 станций на новых линиях© Российская Газета

Троицкая уходит за МКАД

Еще недавно Троицкая линия, которую москвичи в ходе голосования на "Активном гражданине" решили обозначить изумрудным цветом, казалась делом отдаленного будущего. Да и то длиной 43 км с 17 станциями, радиус, один из самых протяженных в Московском метрополитене и самый большой за МКАД! Сколько же времени нужно, чтобы проложить его? Но прошло пять лет с начала стройки, и в 2024 году первые семь станций запустили: четыре в сентябре и три в декабре. Так заработал первый участок шестнадцатой линии длиной 15,5 километра от "Новаторской" до "Коммунарки" и "Новомосковской". Лишь благодаря этому улучшилось транспортное обслуживание 900 тысяч жителей столицы.

На "Новаторской" пассажиры получили пересадку на Большую кольцевую линию, а на "Новомосковской" - на Сокольническую. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в 2025 году Троицкая линия на севере с вводом еще четырех станций должна дойти до "ЗИЛа". Станции "ЗИЛ" и "Крымская" станут пересадочными на одноименные станции МЦК, а в перспективе "ЗИЛ" станет пересадочной и на Бирюлевскую линию. На "Академической" появится пересадка на Калужско-Рижскую линию. Далее на очереди строительство участка в Троицк. Шесть станций: "Сосенки", "Летово", "Десна", "Кедровую", "Ватутинки" и "Троицк" планируется построить к 2030 году.

С вводом каждой станции пассажиры получают десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу и возможность существенно экономить время в пути. Так, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК вдвое быстрее - за 35 и 45 минут соответственно. Прогнозируемый пассажиропоток линии - более 325 тысяч пассажиров в день.

Для того чтобы намеченные планы становились реальностью, строительство метро не останавливается ни на минуту. Работали метростроители и все новогодние каникулы. Всего в зоне притяжения Троицкой ветки проживают более 1,5 миллиона человек.

Одновременно Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метро и разгрузит прилегающую улично-дорожную сеть, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Семнадцатая линия

Второй новый радиус - Рублево-Архангельская линия - свяжет Московский международный деловой центр "Москва-Сити" с создаваемым финансовым центром в Рублево-Архангельском. По оценке экспертов, в перспективном районе "Сберсити" будут жить порядка 65 тысяч жителей, а работать 70 тысяч сотрудников. Со временем их будет становиться больше, так как Москва стремится стать полицентричным городом. Отмеченная на карте графитовым цветом, эта линия будет длиной 27 километров с 12 станциями. Две самые первые из них, "Деловой центр" и "Шелепиха", были построены еще в 2018 году и работали до минувшего лета в составе БКЛ. Сейчас они для движения закрыты, так как идут работы по их подключению к новой ветке. На самой линии в настоящее время полным ходом идет прокладка тоннелей. На первом участке от "Шелепихи" до "Липовой рощи", по словам Собянина, эти работы планируется завершить в 2026 году. К этому же времени власти намерены открыть и первые из строящихся на этом участке шесть станций.

Утвержден и проект планировки третьего этапа линии от "Липовой рощи" до "Ильинской" с двумя станциями, "Рублево-Архагельское" и "Ильинская".Сооружение двух последних станций "Красногорск" и "Изумрудные холмы" пока в перспективе.

Открытие Рублево-Архангельской линии улучшит транспортное обслуживание почти миллиона горожан, в основном жителей западных районов старой Москвы и Новой Москвы. Кроме того, сделает свободнее и комфортнее пользование Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиями метро, взяв на себя часть их пассажиров. От запуска этого радиуса эксперты также ожидают снижения интенсивности движения транспорта по Московскому скоростному диаметру, Звенигородскому и Новорижскому шоссе, так как автовладельцы могут пересесть на метро.

Восемнадцатая, Бирюлевская

Одна из самых долгожданных в столице. Жители района Бирюлево, где проживают более 200 тысяч горожан, давно просят построить ее. Цвет линии на схеме уже известен - рубиновая. И даже в планах метростроения города она стоит до 2030 года. Сейчас же, по словам мэра, пока продолжается ее проектирование на юге города. Длиной она, по оценке проектировщиков, - 22,2 километра с 10 станциями: "ЗИЛ" ( пересадочная с Троицкой линией, "Остров мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская" и "Бирюлево").

Из отдельных станций, вошедших в эти четыре десятка, "Потапово" - новую конечную Сокольнической линии - запустили в прошлом году. На очереди еще две: "Гольяново" - новая конечная на востоке Арбатско-Покровской линии, ее обещают открыть в 2028 году. А станцию "Достоевская" на исторической Кольцевой, одну из самых глубоких в подземке, строители обещают завершить к 2030 году. У этой станции удивительная судьба. Ее планировали построить вместе с остальными двенадцатью на кольце в 50-е годы прошлого века. Не получилось, но место для нее все-таки оставили - между станциями "Новослободская" и "Проспект мира". Вернулись к площадке спустя семьдесят лет, когда уже и БКЛ запустили, так как потребность в метро у жителей близлежащих районов Марьиной Рощи, Мещанского и Тверского за эти годы стала еще острее. С прошлого лета работы начались - они займут, по расчетам властей, с учетом их сложности в густо застроенной части города как раз порядка пяти лет. С появлением "Достоевской" пассажиры получат пересадку на Кольцевую линию с Люблинско-Дмитровской, единственного в Москве радиуса, у которой ее нет.

Цитата

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

- Что такое пешеходная доступность метро от дома? Это значит, что до ближайшей станции можно дойти не больше чем за 20 минут.

Читать всю статью