Играть за «террористов»: нужно ли пересмотреть отношения к шутерам в киберспорте

3 дня(ей) назад 7
ARTICLE AD BOX

Совсем недавно в российском парламенте прозвучали заявления о необходимости пересмотра отношения к киберспорту и, в частности, к играм в жанре шутера от первого лица, таким как Counter-Strike. В данной статье директор Межконтинентальной киберспортивной лиги и ведущий эксперт в области компьютерного спорта, Александр Горбаченко рассказал RuNews24.ru о том, к чему приведёт такой пересмотр, об игровых шутерах, а также о положительных аспектах жанра.

 нужно ли пересмотреть отношения к шутерам в киберспорте© runews24.ru

Counter-Strike, созданная американской компанией Valve, продолжает оставаться одним из столпов киберспорта. В сентябре 2023 года число игроков в Global Offensive и новую версию CS2 достигло рекордных 31,5 миллиона. Эта цифра говорит о мощи и влиянии игры в мире — она занимает второе место среди официально признанных дисциплин компьютерного спорта в России. Фактически это не просто игра, а культурное явление, объединяющее миллионы людей в соревновательном контексте.

Киберспорт, как утверждает Горбаченко, требует от игр выполнения строгих критериев: наличие соревновательного аспекта, равные условия для участников, ограниченность по времени сессий и отсутствие сюжетной нагрузки. В этом контексте жёсткие границы между киберспортом и обычными видеоиграми становятся очевидными. Из тысяч существующих игр только несколько десятков могут похвастаться статусом киберспортивных, и в этом списке, безусловно, присутствует Counter-Strike.

Однако многие неправильные интерпретации ролевых элементов и потенциальной агрессивности игры продолжают возникать до сих пор. В режиме противоборства, принимая на себя роли условных фракций, такие как «террористы» и «федералы», игроки не преследуют никаких реальных целей. Это лишь символические обозначения для обозначения атакующей и защищающейся сторон, как, например, в учениях вооруженных сил. Подобное сравнение показывает, что в игровом процессе отсутствует любой ролевой элемент — задача команд заключается исключительно в выполнении игровых целей.

Горбаченко подчеркнул, что навыки, приобретенные в CS, не переносятся в реальный мир. Игра оставляет игрока далеким от практических навыков владения оружием или погружения в темные аспекты правоохранительной деятельности. Это просто развлечение, переживаемое в рамках честного и равного соревнования.

Таким образом, контроверсии вокруг Counter-Strike непременно требуют более глубокой экспертизы и понимания. Проблемы, возникающие на уровне восприятия, к сожалению, не учитывают той положительной ценности, которую приносит киберспорт как сообщество, развивающее навыки стратегического мышления, командной работы и самодисциплины. Важно помнить, что вместо того чтобы осуждать или бояться, стоит принять и понять культурное и социальное значение цифровых развлечений для современного общества.

Читать всю статью