ARTICLE AD BOX
По словам замминистра строительства и ЖКХ Константина Михайлика, более четверти домохозяйств в России – это частные дома, многие из которых подключены к централизованным сетям. Теперь их владельцы могут управлять своим жильем через единую платформу. Основная цель – предоставить удобные цифровые инструменты для решения вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. За полтора месяца новую функцию опробовали 200 тысяч собственников.
Частным домовладельцам приложение предоставляет возможность передавать показания счетчиков, заказывать их проверку, оплачивать услуги ЖКХ, а также обращаться в ресурсоснабжающие организации по вопросам учета и правильности платежей. Также можно предоставлять гостевой доступ для родственников или арендаторов для управления домом. Отмечается, что данной функцией уже воспользовались около 10 тысяч пользователей приложения.
По словам Александра Абрамкова, возглавляющего АО «Оператор информационной системы», приоритетом компании является создание максимально комфортного приложения «Госуслуги Дом» для всех граждан России. Подключение частных домов – значимый этап в развитии сервиса.
В планах – интеграция коммерческой недвижимости и муниципального жилого фонда. Компания активно работает над расширением функционала, чтобы в кратчайшие сроки предоставить пользователям новые возможности.
Министерство строительства совместно с Минцифры реализуют комплекс мер по совершенствованию и внедрению мобильной платформы, призванной объединить все аспекты жилищно-коммунального хозяйства в одном приложении – «Госуслуги Дом». Разработка цифрового решения на базе ГИС ЖКХ осуществляется АО «Оператор информационной системы».
Приложение можно загрузить из RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Для авторизации потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.
Отметим, что власти сделали ипотечное кредитование более доступным в России. Ранее мы писали, что ипотека постепенно становится недоступной для россиян.