ARTICLE AD BOX
По мере того как все больше авиакомпаний используют воздушное пространство Афганистана, они сталкиваются с трудностями при оплате навигационных сборов талибским властям. Из-за замороженных счетов афганского правительства и санкций против лидеров «Талибана» ( движение запрещено в России ) перевозчики вынуждены прибегать к помощи посредников, что повышает риски непрозрачных финансовых схем и правовых споров, пишет Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
Ранее платежи за пролеты через Афганистан обрабатывала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), но после прихода талибов к власти в 2021 году эта практика была свернута. Теперь авиакомпании передают платежи через третьи стороны – специализированные фирмы, работающие в сфере авиационного сопровождения. Некоторые из них, в свою очередь, задействуют финансовых посредников в ОАЭ, что усложняет отслеживание транзакций.
«Главная проблема — просто понять, как вообще оплатить счета… Нам до сих пор никто не выставил ни одного», – рассказал Reuters Джон Брейд, глава британской компании Jet Team, занимающейся организацией полетов.
Авиакомпании, включая Lufthansa, KLM, British Airways, Singapore Airlines и Air India, уже начали использовать афганское воздушное пространство, но предпочитают не раскрывать, каким образом они оплачивают сборы.
По данным Reuters, Афганистан получает $700 долларов за каждый пролет. Таким образом, исходя из данных на FlightRadar24, с октября по декабрь 2024 года доход от этих платежей мог достигать $6 млн ежемесячно.
Хотя ОАЭ были исключены из «серого списка» ФАТФ, регулирующие органы ЕС по-прежнему считают страну зоной финансового риска, что делает любые операции через Эмираты предметом дополнительного внимания. Запрос Reuters о том, сколько именно Афганистан заработал на пролете иностранных авиакомпаний, представители «Талибана» оставили без ответа.