Для операций с недвижимостью: как заказать справку о правах на жилье

2 часа(ов) назад 6
ARTICLE AD BOX

В прошлом году жители столицы около 29 тысяч раз заказали справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года. Они необходимы для операций с недвижимостью. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

 как заказать справку о правах на жилье

© Mos.ru
«“Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда” — одна из самых популярных госуслуг в жилищной сфере. С 2021-го она предоставляется только онлайн на портале mos.ru и позволяет москвичам получить документы, необходимые для операций с недвижимостью. В 2024 году за ней обратились около 29 тысяч раз, это на семь процентов больше, чем в 2023-м, что подтверждает актуальность и удобство этого цифрового продукта», — рассказал Максим Гаман.

Москвичи обращаются за госуслугой для подтверждения прав на жилье, необходимых для оформления сделок купли-продажи, наследования, приватизации и других операций. Горожане могут получить шесть видов документов — это справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда, расширенная справка с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда, о переходе прав на объект жилищного фонда и об участии в приватизации, а также архивная копия правоустанавливающего документа.

Для получения справок и архивных копий достаточно подать заявление на портале mos.ru, приложив необходимые документы. Отслеживать статус рассмотрения заявки можно в режиме реального времени в личном кабинете.

Срок предоставления государственной услуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» составляет 14 дней. При этом в большинстве случаев средний срок оказания госуслуги составляет 30 минут, если заявитель обратился в рабочие часы и представил все необходимые сведения.

В столичном Департаменте информационных технологий отметили, что с марта 2021 года все госуслуги в имущественно-земельной сфере можно получить только онлайн на портале mos.ru. Это дает горожанам возможность решать вопросы в этой сфере онлайн в любое удобное время.

Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведется по поручению Сергея Собянина.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Читать всю статью