Эксперты: последствия закрытия «Хитроу» из-за пожара будут масштабными

8 часа(ов) назад 7
ARTICLE AD BOX

 последствия закрытия «Хитроу» из-за пожара будут масштабными

© BFM.RU

«Хитроу» остается закрытым, но руководство аэропорта сообщило, что он может безопасно возобновить полеты. Работа самого загруженного аэропорта в Европе была остановлена из-за пожара на электроподстанции в четверг поздно вечером. Были задержаны и отменены почти 1,5 тысячи рейсов десятков авиакомпаний. Это может затронуть до 300 тысяч авиапассажиров. Пожар на единственной подстанции в Хейсе, которая снабжает «Хитроу» электроэнергией, расследует контртеррористическое подразделение лондонской полиции. Хотя, по предварительным данным, о диверсии речь не идет. Известно, что загорелся трансформатор, в котором находилось почти 25 тысяч охлаждающего масла. В результате не только сам аэропорт, но и близлежащие районы британской столицы накрыло едким дымом. Вот что рассказал «Бизнес FM» адвокат в Лондоне Владимир Гладышев:

Владимир Гладышев российский адвокат в Лондоне «Гарь слышалась в нашем районе на западе Лондона очень сильно, и как раз обращение не открывать окна относилось прежде всего к нам. Огромное количество площадей было обесточено, и не только речь идет о «Хитроу», но также о жилых районах. «Хитроу» к Лондону расположен очень близко, по московским понятиям он в пределах МКАД, поэтому пожар непосредственно влияет на большое количество городской застройки».

Некоторые районы Лондона были обесточены, и в пятницу вечером около 5 тысяч человек все еще оставались без света. Но их проблемы кажутся незначительными на фоне того, с чем пришлось столкнуться авиапассажирам. В СМИ много фотографий крупнейшего лондонского вокзала Паддингтон, откуда ходили поезда в «Хитроу». Там застряли тысячи пассажиров, которые не доехали до аэропорта. Перроны заполнены людьми.

Тем, кто не успел улететь в четверг вечером, пришлось искать ночлег. Цены на отели в «Хитроу» и окрестностях взлетели в небо. Один из пассажиров, направлявшийся в Дублин транзитом через Лондон, рассказал The Times, что за номер, который обычно стоил порядка 90 фунтов за ночь, сейчас просят почти в три раза больше. Авиакомпаниям потребуется немало времени, чтобы вернуться к нормальному графику полетов. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Остановка деятельности этого аэропорта на час даже — уже огромная проблема, а если речь идет о дне или сутках, это гигантская проблема, и как ее потом разгребать, даже не представляю. Помимо того, что там есть рейсы и из «Хитроу», в «Хитроу», есть еще огромное количество транзитных пассажиров. Никак не могут полететь дальше, допустим, завтра начнет аэропорт работать, пошли взяли текущие рейсы по расписанию и начали обслуживать. А что делать со всеми остальными, сотнями, а то и более тысячи рейсов, которые не были приняты и отправлены, как быть с этими пассажирами. Здесь проблема не только у аэропорта, но еще и у авиакомпаний».

Проблемы не только у авиакомпаний, но и у многих аэропортов по всему миру. Из-за закрытия «Хитроу» там остаются десятки тысяч пассажиров, которые не смогли улететь в Лондон.

Сколько времени потребуется на то, чтобы устранить все последствия закрытия Хитроу, наверное, сейчас не может сказать никто. Вот что заявил в комментарии для CNN австралийский авиаэксперт Тони Стэнтон.

«Это неслыханно. Это абсолютный логистический кошмар не только для самого аэропорта, но и для множества авиакомпаний — речь идет о 13-14 тысячах полетов. Чтобы нивелировать эффект от ЧП, должно пройти несколько недель. Правильно было бы говорить о двух этапах. Во-первых, надо разобраться с застрявшими по всему миру воздушными судами, во-вторых — с регулярными рейсами. Невероятно сложная задача, потому что не во всех аэропортах есть необходимая инфраструктура для самолетов, на которую рассчитывают перевозчики, и о ней придется позаботиться. Не говоря уже о летном составе, стюардессах и прочем персонале. Чтобы все завертелось, пройдет много времени».

Чтобы хоть как-то помочь тем, кто направлялся в континентальную Европу, железнодорожная компания Eurostar запустила два дополнительных рейса из Лондона в Париж на высокоскоростных поездах. Но, конечно, всех проблем это не решит.

Предыдущий случай полного закрытия «Хитроу», который входит в десятку самых загруженных аэропортов мира, произошел в 2010 году во время извержения вулкана в Исландии. Тогда это тоже стало большой проблемой для авиакомпаний и пассажиров.

Читать всю статью