Эксперт Степанов считает, что в США повысится конкурентная борьба среди СМИ

3 часа(ов) назад 6
ARTICLE AD BOX

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Конкурентная борьба американских СМИ возрастет на фоне сокращения выплат от властей страны крупнейшим изданиям и агентствам. Такое мнение выразил ТАСС военный эксперт, программный директор Академии политических наук, старший научный сотрудник Института Латинской Америки Российской академии наук Александр Степанов.

Эксперт Степанов считает, что в США повысится конкурентная борьба среди СМИ

© ТАСС

Как заявил ранее предприниматель Илон Маск, возглавляющий ведомство по повышению эффективности правительства США (Department of Government Efficiency, DOGE), власти США прекращают финансирование американских газет Politico, The New York Times и агентства Associated Press. Во всех случаях речь идет об оплате дорогостоящих подписок на сервисы этих СМИ со стороны различных министерств правительства США.

"Влияние данных инструментов [СМИ] снижается за счет того, что они прекращают получение финансирования в рамках официальных подписок, а это их основная доходная составляющая. Вероятно, что без такой подпитки в свободном информационном плавании указанные редакции будут внимательнее относиться к содержательной части публикаций, повышая качество материала, ранее не отличавшегося независимостью и высоким уровнем верификацией излагаемых фактов. Конкурентная борьба в американском медиапространстве набирает обороты. Как и ранее объявленная Трампом кампания по ликвидации "фейк ньюс", - говорит Степанов.

Он добавил, что данная линия направлена на взятие новой администрацией под контроль всех информационных потоков с целью обеспечения отвечающей конъюнктуре полностью управляемой медийной повестки.

"Мы видим, что очень часто в американском информационном пространстве можно встретить биполярную подачу информации с явной ангажированностью той или иной политической стороной. В данном случае речь идет не только о внутреннем контуре США, но и о тех каналах доведения отвечающей интересам администрации Белого дома информации до внешней целевой аудитории, зарубежной, до тех адресатов, которые, опираясь на транслируемые нарративы, включают эти смыслы уже во внутренний информационный контур своего государственного социума", - уточняет эксперт.

По его мнению, эти СМИ будут замещены либо новыми платформами, которые связаны с Трампом, либо будет сведено к минимуму влияние на них со стороны Демократической партии.

Читать всю статью