ARTICLE AD BOX
Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев в беседе с порталом "Автовзгляд" рассказал, что Мексика и Канада, против чьих товаров новые власти США готовы ввести высокие пошлины, являются главными торговыми партнеры Соединенных Штатов. И тарифная конфронтация с ними станет большим испытанием для рынка Америки.
На первых порах в течение пары лет в США будут дорожать все товары, обложенные данью. Автомобили и запчасти к ним не являются исключением, заметил Арефьев.
Не секрет, что часть американских автокомпаний вывела большое количество заводов за пределы Штатов и теперь, под давлением Трампа, автомобильная отрасль вполне возможно вернется на родные земли, снизив активность в той же Мексике, сказал эксперт. При этом в самой Мексике широко представлены европейские и азиатские автопроизводители, которые активно поставляются на рынок Америки, а Трамп в свою очередь лелеет мечту перенести их заводы на свою территорию.
Эксперт допускает, что при попытке пойти на уступки со стороны Мехико, разменной монетой в этом случае могут стать представители китайского бизнеса. Если Мексика начнет сдавать свои позиции, то одним из ключевых условий американских политиков будет судьба китайских заводов. А учитывая темпы увеличения производства, наиболее устойчивые компании из КНР, скорее всего, согласятся перенести мощности в США, резюмировал Арефьев.
Если эти предположения окажутся верны, то произведенные в Мексике машины, потерявшие конкурентное преимущество на рынке США, необходимо будет продавать по всему миру, не исключая и российских рынок, а чтобы ускорить этот процесс, производители вынуждены будут предлагать конкурентные цены, заключил эксперт.