Фестиваль Dance Open удивит зрителей смелыми балетными экспериментами

5 часа(ов) назад 4
ARTICLE AD BOX

С 18 по 28 апреля 2025 года в Санкт-Петербурге на Основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XXIV сезона Международного фестиваля балета Dance Open. Он проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Президентского фонда культурных инициатив и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Фестиваль Dance Open удивит зрителей смелыми балетными экспериментами

© Российская Газета

Dance Open по традиции покажет жителям и гостям Петербурга лучшие достижения в сфере балетного искусства, собрав на своей площадке мастеров хореографии и ведущие балетные коллективы из разных стран мира. В афише этого сезона заявлены семь российских премьер и две петербургские, в нем примут участие 450 артистов балета и 15 известных мировых танцевальных брендов. Завершит программу 28 апреля грандиозный Гала с участием звезд ведущих российских и зарубежных театров.

Откроется 24-й сезон 18 апреля петербургской премьерой спектакля "Каменный цветок" Екатеринбургского театра оперы и балета. В Петербург приедет спектакль, выпущенный всего за две недели до начала фестиваля: в Екатеринбурге его впервые покажут 4 апреля, и пока грядущая премьера остается загадкой. Последний балет Сергея Прокофьева создан по уральским сказам Павла Бажова. В спектакле занята вся труппа Урал Балета, который всегда удивляет нестандартным видением классических сюжетов и энергией слаженного ансамбля.

Романтическое путешествие со звездами мирового балета ожидает зрителей 20 апреля: в этот день на Dance Open будет представлен спектакль "В тишине ночи". Это название песни 1956 года, вошедшей в мировое музыкальное наследие, и другие мелодии эпохи экс-солист Ковент-Гардена Мэтью Голдинг взял, чтобы рассказать историю о вечной любви. В главной роли - экс-солистка Баварского государственного балета Люсия Лакарра, одна из самых известных и востребованных балерин современности. В дуэте с Голдингом они настолько неразделимы, что этот спектакль можно назвать гимном вечному чувству.

22 апреля зрители увидят еще одну петербургскую премьеру - редкую в наше время классическую постановку комического балета "Коппелии" в хореографии Ролана Пети. Он поставил этот спектакль на музыку Лео Делиба в 1975 году для Марсельского балета. С тех пор его ставили во многих странах мира, а пять лет назад премьера состоялась в молодой балетной труппе Государственного театра оперы и балета "Астана Опера". Все оттенки французского юмора артисты из столицы Казахстана передают безупречно точно, именно так, как их задумывал автор.

Аргентинский театр "Сан-Мартин" 24 апреля на исторической сцене Александринского театра покажет спектакль "Фолия", в котором неаполитанские тарантеллы и виртуозные фолии с элементами хип-хоп культуры приправлены электронной музыкой. Французский хореограф Мурад Мерзуки соединил здесь уличные трюки с танцем на пуантах под музыку барокко. Сочиненный для собственной труппы Мерзуки спектакль в Петербург привозит современная труппа театра "Сан-Мартин", специализирующегося на хореографии ХХ и XXI веков.

В фестивальной программе впервые принимает участие коллектив из Тайваня - хореографический бренд В. Dance. Создатели спектакля "Прежде чем уйти" 26 апреля предложат гостям фестиваля "сборник стихов для тела", в котором записаны десять эмоций и историй перед прощанием. Там слышится шум дождя, плеск реки, дыхание ветра, все это соединяется с мелодиями, исполняемыми на фортепиано, скрипке или электрогитаре. Под этот аккомпанемент десять артистов рассказывают о своих жизнях. Спектакль "Прежде чем уйти" - не то чтобы подведение итогов, немедленно умирать никто не собирается, но ревизия того, что дала человеку судьба.

Завершится фестивальная программа 28 апреля грандиозным Гала. Самые виртуозные танцовщики планеты, представляющие ведущие мировые танцевальные площадки, съедутся в Петербург, чтобы на сцене Александринского театра показать лучшее, что можно создать на языке танца. В программу заключительного вечера фестиваля по традиции войдут фрагменты признанных шедевров и новейшие эксперименты в исполнении ведущих солистов балетных трупп.

Читать всю статью