ARTICLE AD BOX
Арт-объект "Ангел" "приземлился" на ступени главной площади создаваемого делового квартала в Бумажном проезде. Цель его - сделать застройку города более живой. Иначе многоэтажки квартала под названием STONE Towers, что в переводе с английского означает каменная башня, и правда превратятся в каменные джунгли.
Открывая новый элемент городской среды, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сказал: "Важно, что "Ангел" появился в месте, где планируется активный пешеходный трафик, будут назначаться встречи, сменяться потоки людей. У паблик-арта в городе не только эстетическая, но и практическая функция: выступать маркером места".
"Ангела" придумал художник Евгений Желваков. Начинающий скульптор, и "Ангел" это его первая серьезная работа. В феврале прошлого года он принял участие в конкурсе "Философия новых форм", организованном девелопером STONE при поддержке Москомархитектуры. И победил! Жюри конкурса во главе с Сергеем Кузнецовым признали проект Жени лучшим из 170 работ.
Между тем интересный стрит-арт пока на улицах Москвы встретишь нечасто. Направление, которое только начинает развиваться. Начало ему положила постоянная уличная галерея Москомархитектуры и Центр современного искусства "Винзавода", где с 2022 года уже четырежды обновлены выставки. "Мы нежно и трогательно относимся к уличному искусству, считаем арт-объекты достопримечательностью города", - подчеркнул Сергей Кузнецов.
Николай Ляшенко, архитектор, основатель архбюро "Цимайло Ляшенко и Партнеры", по проекту которого создается квартал STONE Towers, заметил, что к уличному искусству город приходит постепенно: "Раньше мы обсуждали, какими должны быть фасады новых зданий, и старались делать их красивыми, затем стали работать над благоустройством, и наш город преобразился. И вот дошли до арт-объектов, без которых Москва в принципе может обойтись, но они делают ее интереснее, вызывают у людей эмоции и дискуссию, словом, оставляют их неравнодушными".
Кстати, кристалл в руке ангела - символическая драгоценность, которая, возможно, обрастет городскими легендами. Ангел, например, в фантазиях москвичей может стать жителем города, который присел отдохнуть и делится частичкой своего богатства с прохожими. Каждый увидит в нем что-то свое, считают создатели. Но помимо эстетической привлекательности у "ангела" есть и более глобальная цель - вернуть людей в офисы и провоцировать творческое мышление у сотрудников, которые будут ходить сюда каждый день на работу.