Театральная карьера: как выпускники школ искусств и колледжей делают первые шаги в профессии

5 часа(ов) назад 4
ARTICLE AD BOX

Превратить актера в узнаваемого персонажа, создать при помощи света атмосферу таинственного леса и подготовиться к роли в детективе — выпускникам московских школ искусств и творческих колледжей под силу любая задача. Их знания и навыки востребованы в ведущих театрах столицы, трудоустроиться в которые они могут уже после учебы. Рассказываем, как молодые таланты делают первые шаги в профессии и за что любят свою работу.

 как выпускники школ искусств и колледжей делают первые шаги в профессии

© Mos.ru

Искренне любить театр

Вдохновение сюжетом и возможность привнести в образ героя что-то новое — вот за что ценит свою профессию Михаил Шугарев, актер Московского театра Олега Табакова. Он стал выходить на одну из ведущих столичных сцен уже в 17 лет.

«Я с детства любил читать стихи на публике и выступать на школьных мероприятиях, а затем решил пойти учиться в Московскую театральную школу Олега Табакова. Многие говорили, что попасть туда практически невозможно. Но я решил попробовать. Во время вступительного испытания читал отрывок из повести Николая Лескова “Очарованный странник” и старался проявить себя. Меня заметил художественный руководитель школы Владимир Машков. В тот год он впервые набирал студентов на обучение и взял меня в первый поток, а после школы пригласил играть в театре», — рассказывает Михаил Шугарев.

Он учился в Театральной школе Олега Табакова не только актерскому мастерству, но и акробатике, степу, престидижитации, пению и фехтованию. Студенты также осваивали игру на музыкальных инструментах, например на барабанах.

«Мы даже учились писать левой рукой, делали упражнения, чтобы запоминать много информации. На занятиях в школе я получил полезные навыки, необходимые каждому актеру. Благодаря им я смогу играть самых разных персонажей», — говорит собеседник mos.ru.

Свою первую роль на большой сцене Михаил Шугарев сыграл уже на первом курсе театральной школы. Его взяли в спектакль Владимира Машкова «И никого не стало» в Московском театре Олега Табакова.

«Это была постановка по пьесе Агаты Кристи, написанной ею по мотивам собственного романа “Десять негритят”. Меня взяли на роль индейца. В этом спектакле я играю до сих пор. Меня вдохновляет профессия, и я уверен, что главное в ней — искренне любить театр», — рассказывает Михаил Шугарев.

Сегодня актера можно увидеть в спектаклях «Матросская тишина», «Страсти по Бумбарашу», «Смертельный номер», «Мольер. Avec amour» и других.

Учить, вдохновлять, мотивировать. Лучшие педагоги столичных школ искусств — о своей работе, творчестве и планахМузыканты, танцоры и актеры: какие московские школы и колледжи готовят будущих деятелей искусстваМастихин, киянка и постижерное искусство: как строят карьеру выпускники и студенты столичных колледжей

От детской мечты до гримерного цеха

О любви к сцене говорит и 21-летняя Виктория Козлова, гример Московского драматического театра на Малой Бронной и выпускница Театрального художественно-технического колледжа. Она с детства мечтала помогать актерам перевоплощаться в персонажей при помощи красок и кистей.

«О колледже мне рассказала учительница, и я решила в него поступить. Выбрала специальность “театрально-декорационное искусство”. На парах мы не только осваивали теорию, но и много практиковались. Занятия проводили профессиональные художники и гримеры-постижеры. Они делились опытом, учили делать актеров похожими на разных персонажей и конкретных людей, например на Александра Пушкина, Льва Толстого, Николая Гоголя. Мы создавали грим, прически, пластические детали (эластичные накладки, которые клеятся на кожу), подбирали костюмы и украшения», — рассказывает Виктория Козлова.

После получения диплома в 2024 году Викторию пригласили на работу в Московский драматический театр на Малой Бронной, где она проходила практику.

«Уже во время учебы нам доверяли гримировать актеров. Это был хороший опыт. Когда начинался спектакль, я садилась в зрительном зале и оценивала свою работу: насколько хорошо виден грим, как он выглядит при сценическом свете, нет ли дисбаланса в цветах», — подчеркивает Виктория Козлова.

Она подходит к своей работе с особым вниманием и сегодня. Сперва изучает партитуру спектакля и готовит необходимые материалы для будущих образов: кисти, краски, парики и украшения.

«Я слежу за временем и стараюсь, чтобы все было готово к началу спектакля. При создании грима надо учитывать, как долго длится представление и насколько активно двигается актер. Простой грим занимает от 10 минут, сложный — до часа. Больше всего мне запомнилась работа над спектаклем Константина Богомолова “Одна и один”. Я гримировала Артема Курбатова для роли Париса. А еще я создавала образ Эвелины Гатауллиной, которая играет актрису в новой постановке “Чайка с продолжением”», — говорит собеседница mos.ru.

Искусство света

За визуальную составляющую в постановках отвечает и 21-летний Вадим Ткаченко, начальник смены отдела художественного освещения сцены в Московском Художественном театре (МХТ) имени А.П. Чехова. С помощью прожекторов и световых приборов на софитах он может создать в спектаклях атмосферу старины, современного города или таинственного леса.

«Я получил знания для работы со сценическим светом в Театральном художественно-техническом колледже, который окончил в прошлом году. Учился по специальности “светорежиссура”. На занятиях нам рассказывали о работе прожекторов, интеллектуальных приборов и LED-панелей и о том, как их устанавливать и настраивать для разных сцен. Мы также учились быстро устранять неполадки со светом, которые могут возникнуть во время спектаклей», — отмечает Вадим Ткаченко.

Уже на втором курсе он начал пробовать свои силы в театре: прошел практику в МХТ имени А.П. Чехова, где и остался работать. Сперва Вадим Ткаченко служил в отделе художественного освещения сцены в качестве осветителя, а затем был назначен начальником смены.

«В МХТ имени А.П. Чехова я работаю и сегодня. Перед спектаклями проверяю осветительные приборы и контролирую соблюдение техники безопасности. Еще я занимаюсь световой бутафорией и иногда помогаю оператору светового пульта работать с партитурой. Это сценарий, где указано, когда и какие приборы должны включаться во время спектакля», — говорит собеседник mos.ru.

В будущем Вадим Ткаченко мечтает стать оператором светового пульта. Кроме того, он нередко получает предложения о работе и в других, не менее значимых театрах Москвы.

Быть режиссером — значит быть канатоходцем: художественный руководитель Ленкома — о мире театрального искусстваСпектакль «Соборная площадь» открыл путь на сцену молодым начинающим артистам

Читать всю статью