ARTICLE AD BOX
Центральный академический театр Российской армии в этом сезоне представит 10 премьер, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году защитника Отечества, а также 95-летию со дня своего основания. Об этом, а также о том, как составляется репертуар, как театр помогает бойцам в зоне специальной военной операции (СВО), и о том, как обучают юных артистов, в интервью специальному корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Илье Калинину рассказала директор учреждения Милена Авимская.
Илья Калинин (И.К.): Милена Юрьевна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, как рождаются премьеры в Театре российской армии? Милена Авимская (М.А.): При формировании репертуара мы учитываем, конечно, темы, литературу, авторов, которые могут сегодня помочь нам в направлении серьезного воспитательного процесса молодой аудитории, чтобы, вернувшись, наши бойцы могли получить ответы на свои вопросы и еще раз убедиться в том, что наша великая страна была подвержена опасности и необходимо сохранить ее независимость, границы и могущество.
(И.К.): А по какому принципу театр выбирает произведения для своих постановок?
(М.А): Произведения, которые мы выбираем, должны, с одной стороны, воспитывать патриотизм в молодежи и детях и прививать им семейные ценности. Очень важно рассказывать об этом именно в спектакле, потому что тогда у человека появляется модель поведения. Зритель видит, например, Зою Космодемьянскую, которая маленькой 17-летней девочкой идет и пишет письмо маме: «Мамуша, вы не беспокойтесь за нас, у нас есть все необходимое: гранаты, лопаты. Вы лучше себя держите крепче в руках». Когда такая маленькая девочка успокаивает маму, а сама смелая и без сомнений идет на подвиг – естественно, что нам всем остальным делать? Конечно, мы понимаем, что только такие люди возвышают нашу страну на особый уровень.
Также у нас есть задача занять всех артистов – их 85 человек. Необходимо сделать так, чтобы у каждого была интересная работа, поэтому выбирается литература, где есть много ролей для молодых ребят и возрастных артистов. Кроме того, важно когда есть баланс мужчин и женщин – это вторая задача. Третья – соблюдать разножанровость, разноплановость, чтобы у зрителя был интерес к нашему театру. Если мы будем ставить только трагедии, где все умирают, то уже после третьего спектакля никто не захочет к нам прийти. Если будут только комедии – мы превратимся в театр комедии. Если будут только патриотические спектакли про войну, то мы превратимся в чистый, совершенно военный театр, хотя мы таковым и являемся. Но, тем не менее, мы – театр, поэтому у нас в репертуаре есть и классические произведения – российские и советские, а также зарубежная литература. (И.К.): Какие премьеры у вас скоро состоятся, каким датам они будут посвящены? (М.А.): В рамках этого сезона у нас и 80-я годовщина Победы, и Год защитника Отечества, и 95-летие нашего театра. Конечно, ответственность на театре очень большая, потому что, во-первых, юбилей Победы всегда сопровождается у нас юбилеем театра. Во-вторых, Год защитника Отечества – это наш прямой праздник, потому что наш театр для мужчин, воинов, защитников Отечества. Это первый и самый главный наш зритель. В этом сезоне мы выпускаем 10 премьер, из которых половина – на патриотическую тему. Мы уже выпустили два спектакля: «Завтра была война» и «Так называемая личная жизнь» по повести известных авторов-фронтовиков Константина Симонова и Бориса Васильева. Прямая наша обязанность поставить спектакль о самих себе, и поэтому сейчас мы выпустили спектакль «Прощай, конферансье», посвященный нашим фронтовым бригадам. Фронтовые бригады Театра Российской армии всегда сопровождали все военные действия в нашей стране начиная от Великой Отечественной войны, когда был создан театр, продолжая афганским конфликтом, чернобыльской аварией, операцией в Сирии и специальной военной операцией. Всегда мы рядом с бойцами. В этом спектакле заняты народный артист России Артем Каминский, Сергей Селин, Тимур Еремеев и наша новая артистка Катя Лютова, которая недавно пришла в труппу. Премьера состоялась в начале марта. Следующим спектаклем будет «Знамя Победы», его готовит Игорь Угольников. Это история водружения знамени на рейхстаг.
(К.И.): Как Театр Российской армии помогает нашим бойцам? (М.А.): Во-первых, мы покупали машину «буханку», несколько раз перечисляли средства в фонды: мы начали с Красного Креста, потом был фонд «Защита». Сейчас мы, к примеру, хотим перечислить деньги в фонд с нашего юбилейного концерта, который был приурочен к 95-летию театра. Мы ведем переговоры, чтобы деньги были правильно распределены и на них приобрели что-то конкретное для ребят. Мы собираем деньги, книги и покупаем медикаменты. Мы помогаем фронту тихо и стараемся делать это незаметно. На протяжении уже трех лет наша фронтовая бригада выезжает в зону военной спецоперации каждые два-три месяца. Думаю, что за это время наши артисты побывали там минимум раз 10. (К.И.): Расскажите, пожалуйста, о детской студии, которая функционирует в Театре Российской армии. (М.А.): Наша детская студия существует чуть больше года. Мы получили лицензию, и на сегодняшний день у нас в четырех группах занимаются 86 детей в возрасте от семи до 17 лет. После трехлетнего курса обучения они получат свидетельство об окончании детской студии. (К.И.): И они, соответственно, смогут работать у вас? (М.А.): Работать нет, им меньше 17 лет все-таки. Им нужно еще получить высшее образование. Те, кому сейчас уже 17 лет, плачут и хотят остаться навсегда. Но невозможно: они должны получить образование и только потом, может быть, уже вернутся артистами. Тем не менее, дети занимаются с артистами – с народными, заслуженными и молодыми, – получают навыки в сценической речи, танце, умении существовать на сцене, быть уверенными в себе, спокойно выражать свою мысль, работать в команде. Потому что театр – это всегда командная работа: нужно слышать партнера, уметь быть в диалоге, помочь ближнему. Если партнер растерялся, то его нужно поддержать. Это очень хороший тренинг, который, как мне кажется, поможет ребятам в жизни. Конечно, родители охотно нам приводят детей, и наша студия растет.
(И.К): А дети могут принимать участие в спектаклях со взрослыми артистами?
(М.А.): Конечно, они всегда принимают участие в спектаклях театра, но, естественно, по договору и даже зарабатывают деньги. У детей есть и свои спектакли. Например, маленькие дети ставили спектакль про Мальчиша-Кибальчиша, «Стрекоза и муравей», «Федорино горе», «Буратино». А старшая группа делает спектакль про фронтовые бригады. Все показы обсуждаются, регулируется направление деятельности, делаются замечания, чтобы все-таки работа была профессиональной. Конечно, все педагоги участвуют в том, чтобы направлять детей, успокаивают и поддерживают их. У нас есть педагог по сценической речи, педагог по вокалу, педагог по танцу. Раз в полгода у нас проходит открытый урок, а в конце учебного года, в мае, у них будет спектакль. (К.И.): Какие у вас планы на студию? Будете ли забирать к себе лучших артистов из студии, после того как они получат высшее образование? (М.А.): Мы не можем ничего гарантировать, потому что существует творческая коллегия, которая занимается прослушиванием доя поступления новых артистов в театр. Это очень серьезный отбор, поэтому я не могу сказать, придут ли они к нам в театр. Может быть, они этой профессией вообще не будут заниматься. (К.И.): Какие у вас требования к артистам театра? (М.А.): Есть в театре потребность в определенных артистах. Набором, как правило, занимается главный режиссер, но творческая коллегия тоже участвует: у нас идут обсуждения. Мы берем тех, в ком однозначно уверены.