ARTICLE AD BOX
По словам Дунаевой, у Белецкого "несметное количество талантов, и главное, что ему всё удается не абы как, а на уровне дара, таланта, чтобы не стыдно было об этом говорить и показывать другим людям". Напомним, что Родион – писатель многопрофильный: он и прозаик, и поэт, и сценарист (40 с лишним фильмов и сериалов), и драматург (больше ста постановок в театрах России и за рубежом). Окончил Родион ВГИК, печатался в журналах "Новый мир", "Знамя", "Дружба Народов", "Иностранная литература". Он автор детективных повестей "Маска призрака" (2008), "Рыцарь идет по следу" (2012) и двух книг стихов, в том числе сборника "Люди без совести" (2018), романа "Чужой ребёнок" (2024). Белецкий также автор песни "Я всегда с собой беру видеокамеру" (программа "Сам себе режиссер"). Ещё он замглавреда журнала "Современная Драматургия". "Буквально пару недель назад" Нина Дунаева увидела в профиле Белецкого (соцсеть ВКонтакте) стихотворение про Нинку! И кто же, заявила Нина Дунаева, должен читать это стихотворение, если не сама Нина! И прочитала: "Мужчины в жизни Нины / Ужасные скотины / Они непостоянны, / Как климат Аргентины / Им надо быть главнее, / И важно быть умнее, /И при любом раскладе / Остаться на коне…" Нина Дунаева. Следом на "сцену" Булгаковского дома вышел сам Родион Белецкий и объявил, что поскольку говорить сегодня будет о том, что любит, то назвал этот вечер "Любовь до гроба", как и свой недавний поэтический сборник, вышедший в издательстве "Стеклограф". Сборник был тут же был всем слушателям продемонстрирован. Поэт отметил, что половина стихов, которые сегодня будут звучать, новые. Родион прочитал несколько стихотворений, среди которых "Азбука счастья" ( "Вот азбука счастья: / Аз, буки, веди. / Когда все здоровы, / Когда едешь на велосипеде…" ). В момент прочтения слов "когда жене привозят… новое платьице" из "Азбуки счастья" Родион сделал многозначительную паузу и направил свой указательный палец в зал — туда, где сидела его супруга. Так зрители/слушатели и узнали (кто не знал), что на свой поэтический вечер Родион пришёл в сопровождении второй половины. Все прочитанные Родионом стихи были сюжетными. Часто возникало чувство, что это не поэзия, а проза в рифме. Все стихи-проза Родиона, во всяком случае, прочитанные на вечере, были искромётно юмористичны и сатиричны. Некоторые стихотворения "во первых строках" начинали казаться серьезными, но затем их неожиданное окончание с комическим эффектом вызывало в зале бурное веселье. Артист РАМТа Александр Гришин, хотя и не выглядел испуганным, заметил, что "читать при авторе страшно, ибо автор, слава тебе господи, жив". По его словам, Родион при чтении его поэзии артистами "узнает о своих стихах много нового". Начал артист с короткого стиха с шуточно-чёрным юмором: "Птицы поют и не знают, / Что люди людей забывают. / Плачут, ужасно страдают. / Похоронив, забывают. / Память устроена просто: / Вспомнят на пасху для тоста". Александр Гришин. Почти каждое прочитанное стихотворение Гришин сопровождал репликой: "это тоже любимое". В целом любимыми стихами актера оказались стихи про девушек и театр, а также те, где юмор почерней. — Ещё я очень люблю театр. И в принципе его люблю с самого детства, — объявил далее Родион Белецкий и прочёл стихи о том, как… "Мы спрятались в театре, / Ходили в темноте, / И видели картины / Не те, не те, не те". Следом в рифмах и красках описывались "не те картины". В финале лирические герои крайне разочаровываются в жизни вообще (опять неожиданная комическая концовка"): "Мы разочаровались / В основах бытия. / Нельзя ходить в театр / После закрытия". Комментарием "кто в театре работает, тот поймет", Родион сопроводил стих "Жил театр", сюжет которого в следующем: труппа давала скучные спектакли; молодой артист-бунтарь в свободное время самостоятельно поставил "отрывок" современной пьесы "в буфете большого зала"; главный режиссер использовал молодого актера, высосал из него идеи постановки, а потом отстранил от спектакля, обвинив в бездарности. Поскольку прозвучал сюжет про плохого режиссёра, Родион решил установить в мире и в своём творчестве баланс и рассказал, как жалко ему бывает режиссёров, которых обижают. По его словам, когда обижают режиссера — это ровно то же самое, когда отца обижают при ребёнке: "Режиссёр должен быть главным. Его нельзя обижать, когда вокруг много народа. Переживаю искренне, когда такое вижу. Вот стихотворение про то, как главного режиссера на премьере игнорировал весь театр…" То есть сама жизнь в очередной раз попросилась в куплет. Стих так и назывался "Режиссёр": "Он ходил по театру в кожаном пиджаке, / Незажженная сигарета / В качающейся руке, / Проходил неуютный зрительный зал… / Не прижился. / Артисты привыкли к тяжёлой руке / При директоре, бывшем военруке". Марина Бойко, актриса "Театра DOC", по её словам, "забирала у Родиона хорошие стихи ещё до сегодняшнего вечера", в том числе совсем новые. Марина прочла несколько текстов, один из которых: "Жила с ненавистной мамой, / Посещала вписки, / В Интернете “светила рамой”…" , в общем, героиня стиха показывала в интернете то да сё (куски своего тела), но от френдов/юзеров не было никакой реакции, "и только мама в сети написала: какая ты у меня красивая". Марина Бойко. Родион Белецкий продолжил женскую тему, особо подчеркнув, что у него таких стихотворений много: дескать, женщин он очень любит, потому что они прекрасны. Одна женская судьба в устах (и стихах) Родиона следовала за другой судьбой. Эти судьбы не были однообразными: "ассортимент богатый". Когда поэт объявил очередной стих "Рыжая", то посмотрел в зал и засмеялся. — Оля, перестань! — обратился он к жене. Так слушатели, они же зрители, узнали (те, кто ещё не знал) не только то, что в зале находится супруга творца, но и как её зовут. Родион прочитал стих, посвящённый его второй половине: "Оля любит черный хлеб / У неё в пакетике — / Посмотри, ведь ты не слеп — / Черные багетики… / Ни к чему ей белый хлеб / Булки, плюшки, торты / Пусть его едят одни /Воланы-де-Морты…/ Оля медленно жует / Черную горбушку. / Пусть боятся смерти все, / Только не Олю́шка". На стихотворении, обращённом к супруге, женская тема у Родиона закончилась и начались "просто истории". Закончил свой творческий вечер поэт "таким прямо резким" ("Называется “Смерть 18+”. Не грустное, а может, и грустное"): "Положим, я умер. / Лежу на диване, / На майке картинка — скелет". Лирический стихотворный герой (воображением Родиона) фантазирует о своей кончине, потом всех посылает подальше: дескать, "я жив…". Без сомнения, жив не только лирический герой стихотворения. И сам поэт тоже и жив, и живчик.