Специалисты креативных индустрий настороженно отнеслись к нейросетям

2 дня(ей) назад 10
ARTICLE AD BOX

Агентство креативных индустрий Москвы (АКИ) и MTS AI провели совместное исследование применения искусственного интеллекта (ИИ) в креативных индустриях. В исследовании приняли участие 568 человек: предприниматели и специалисты креативных индустрий, участники проектов АКИ, клиенты MTS AI из сферы креативных индустрий.

Специалисты креативных индустрий настороженно отнеслись к нейросетям

© ComNews.ru

"Мы надеемся, что развитие ИИ ускорит создание новых продуктов в креативных индустриях. Нейросети смогут взять рутинные задачи, которые отнимают много времени. Это высвободит ценные человеческие ресурсы, нехватка которых в России ощущается во всех отраслях. Галереи и архитектурные бюро уже начинают активно внедрять чат-ботов, автоматизирующих обслуживание клиентов. Мы ожидаем, что в ближайшее время это позволит креативным индустриям получить дополнительную выручку", - отметил генеральный директор MTS AI Андрей Калинин.

Большинство специалистов из сферы креативных индустрий активно используют нейросети в работе - 43% респондентов прибегают к ним на регулярной основе, а 68% положительно относятся к новым технологиям. При этом среди активных пользователей этот показатель достигает 88%.

92% представителей креативных индустрий планируют чаще использовать нейросети в будущем. Однако на текущий момент российские специалисты не готовы приобретать дорогостоящие подписки. 15% опрошенных отмечают высокую стоимость нейросетей, а 63% респондентов готовы пользоваться только бесплатными версиями. При этом 40% специалистов считают, что развитие нейросетей приведет к росту их дохода. И лишь 3% опасаются, что технологии могут лишить их заработка.

Представитель пресс-службы ООО "БСС" (BSS) объяснил, почему специалисты не хотят платить за подписку: "Рискну предположить, что это может быть связано с еще недостаточным качеством нейросетей, шаблонностью их ответов, галлюционированием, а в отношении генерации изображений - с явными недочетами и промахами, например, как руки-ноги, "многопальцы", другие "мутации" и "кривости". Все это сдерживает желание платить за подписку. В целом, народ больше присматривается и тестирует возможности нейросетей, чтобы в будущем использовать их основательно и даже платно".

Только 8,1% специалистов отказываются обращаться к помощи ИИ. Они объясняют это сомнениями в качестве создаваемого нейросетями контента (53%) и желанием работать с привычными инструментами (28%). Но несмотря на это, по мнению большинства респондентов (82%) за последний год качество сгенерированного нейросетями контента улучшилось. Это отмечают как художники и дизайнеры, так и их клиенты, заметившие повышение качества и разнообразия идей.

"Наше исследование показало, что абсолютное большинство специалистов и предпринимателей креативных индустрий используют ИИ при решении рабочих задач. При этом ИИ остается инструментом, средством для оптимизации временных затрат и не может заменить человека. Мы ожидаем, что в ближайшие годы все больше людей будут использовать ИИ при создании креативных продуктов, а промпт-инжиниринг может стать одним из самых востребованных навыков среди специалистов творческих индустрий", - рассказала руководитель агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова.

Представитель BSS считает, что в ближайшие годы процент специалистов, использующих ИИ, увеличится: "Потенциал у ИИ огромный, и работа с ним очень скоро станет не только любительским делом, но и профессиональным. С ростом качества выдачи нейросети естественным образом будут привлекать все большее число пользователей. Не стоит забывать и о конкуренции. Кто первый или раньше других оседлает этого конька, тот будет иметь преимущество, а остальные неминуемо будут в роли догоняющих".

Читать всю статью