ARTICLE AD BOX
Площадь залов для пассажиров после завершения реконструкции Ленинградского вокзала будет увеличена в три раза. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по модернизации вокзала вместе с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
«Мы вместе с Российскими железными дорогами реализуем множество проектов, десятки новых московских вокзалов. Дошла очередь до самого первого вокзала в нашей стране – Ленинградского железнодорожного вокзала. Он был построен в 1849 году. После этого переживал ряд реконструкций. Понятно, что жизнь идет, требования меняются. И мы приняли решение взять в аренду (Ленинградский вокзал – прим. Агентства «Москва») у РЖД и провести здесь серьезную реконструкцию. <…> Мы в три раза увеличиваем площади для пассажиров, в два раза увеличиваем количество посадочных мест. В целом, конечно, это будет комфортное, современное пространство. Я надеюсь, что до конца года все основные работы будут проведены», – рассказал Собянин.
Мэр сообщил, что историческое здание вокзала будет реконструировано. «Речь идет о реставрации исторического здания, реконструкции нового здания, строительства навесов для пассажиров, чтобы они могли выходить с поездов прямо на площадь», – сказал Собянин.
Он также сообщил, что в рамках реконструкции привокзальная площадь должна быть благоустроена и очищена от излишней и избыточной торговли.
Кроме того, по словам мэра, в ходе работ будут сделаны дополнительный вход с улицы через подземный переход под ул. Краснопрудная, который был закрыт более 30 лет назад, и дополнительные выходы к станциям «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линии метро.
Он выразил слова благодарности Российским железным дорогам, отметил, что без их поддержки такой проект реализовать было бы невозможно. «Надеюсь, что в дальнейшем это не последний проект реконструкции исторических вокзалов», – сказал мэр.
В свою очередь Белозеров сообщил, что в настоящее время РЖД расширяют свое взаимодействие с правительством Москвы в части реконструкции исторических вокалов. «Здесь, на Ленинградском вокзале, в течение года будут отрабатываться новые технологии и прорабатываться варианты, прежде всего, движения пассажиров. Это серьезное повышение удобств», – сказал Белозеров.
Он добавил, что после реконструкции Ленинградский вокзал будет соответствовать всем новым требованиям, здесь появится все, что должно быть в современного здании. «Лучшие практики мы дальше будем распространять на страну», – сказал генеральный директор РЖД.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, комплексная модернизация Ленинградского вокзала была начата в августе 2024 года. Реконструкция включает интеграцию вокзала в единый транспортный каркас, организацию новых выходов и входов на станции метро, замену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополнительного пространства для пассажиров.
В ходе модернизации историческая часть здания вокзала будет сохранена и отремонтирована. Ключевые изменения коснутся внутреннего пространства. Первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам. Здесь появятся сопутствующие сервисы, обновленная детская игровая зона, комната матери и ребенка, медпункт.
Второй и третий этажи станут пространствами для ожидания с зонами отдыха и современными доступными кафе и ресторанами, библиотекой и коворкингом. На цокольном этаже будут находиться торговые площади и камеры хранения багажа.
Ленинградский вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются больше 350 тыс. пассажиров. В перспективе к 2040 году за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», общий пассажиропоток хаба вырастет на 40% и достигнет около 500 тыс. пассажиров в сутки.