Российская молодежь тратит на мобильные игры больше 2 тыс. рублей в месяц

4 часа(ов) назад 10
ARTICLE AD BOX

Почти половина мобильных геймеров в РФ платит за игры и совершает внутриигровые покупки. Больше всего тратят юноши и девушки от 18 до 24 лет - 58% совершили хотя бы одну покупку. Их ежемесячные траты на мобильный игровой контент составляют около 2,3 тыс. руб., что почти в два раза больше, чем у возрастной группы 25-34 года. Меньше всего готово тратить поколение X (35-44 года). Их потенциальные расходы составляют 1,1 тыс. в месяц.

Российская молодежь тратит на мобильные игры больше 2 тыс. рублей в месяц

© Российская Газета

Что интересно, вопреки стереотипам женщины (речь идет от тех, кто совершает игровые покупки) тратят почти столько же сколько и мужчины. Мужчины готовы выделить 1,5 тыс. руб. на мобильные игры в месяц, а женщины - 1,26 тыс.

Такие данные содержаться в исследовании российского магазина мобильных приложений RuStore. Согласно данным исследования 9 из 10 оплат приходится на разовые покупки. В первую очередь это покупка дополнительных предметов в Free-to-play играх. Затем с большим отрывом, идут подписки (6%) и покупки платных приложений (3%). Аналогичная пропорция прослеживается и на мировом рынке.

Free-to-play - это бизнес-модель, которая заключается в предложении бесплатно воспользоваться игрой, но регулярные небольшие покупки дают возможность делать это с большим комфортом и получать доступ к большим игровым возможностям. Таким способом сегодня монетизируется значительная часть мобильных игр.

Несмотря на популярность Free-to-play игр, подобная модель монетизации нередко подвергается критике игрового сообщества. Критика чаще всего связана с дисбалансом между интересами разработчиков и игроков.

Игроки негативно воспринимают такие агрессивные методы монетизации, как pay-to-win механики, ограничивающие прогресс без оплаты, или "выносливость" (stamina), вынуждающую ждать или платить.

Как рассказали "РГ" представители разработчика и издателя игр Astrum Entertainment, главная задача разработчика - найти тонкую грань между монетизацией и сохранением игрового баланса: "Неудачные решения, такие как чрезмерное использование лутбоксов или создание искусственных сложностей (grindwall), приводят к оттоку аудитории. Мы стараемся сохранить баланс и выстраиваем монетизацию на косметических предметах, которые не отражаются на игровом опыте. Это напрямую влияет на популярность и востребованность игр среди аудитории".

Операционный директор, проекта Tanks Blitz (группы компаний "Леста Игры") Кирилл Нечаев уверен, что Free-to-play - это постоянный поиск золотой середины: "Игроки хотят эмоций, увлечения и опыта, разработчики - дохода за вложенный труд, который потом инвестируется в создание игры, а также развитие индустрии в целом. Жесткая монетизация ощущается как "pay-to-win", а мягкая может поставить под угрозу развитие проекта. Монетизация не должна быть "налогом на удовольствие", а таким элементом, который делал бы игру лучше".

В RuStore отмечают, что 93% первых покупок совершаются на сумму до 1000 рублей. Самые популярные суммы - 99 рублей и 449 рублей. Причем пользователи чаще делают крупные первые покупки в приложениях, чем в играх. Наиболее популярными категориями платных приложений в RuStore стали "Образ жизни" и "Питомцы". Среди игр лидируют шутеры, ролевые игры и стратегии, а за внутриигровой контент больше всего игроки заплатили в таких играх как: Tanks Blitz, Cyber Evolution: Начало, Grand Mobile, CarX Drift Racing 2 и BLACK RUSSIA. Интересно, что большая часть оплат за счет высокого чека приходится на российский сегмент игр - около ⅔ пользователей совершали покупки именно в отечественных играх. Однако чаще, но на меньшие суммы, оплачивались игры китайских разработчиков - 6 из топ-10 самых зарабатывающих игр в RuStore созданы китайскими компаниями.

По данным исследовательской компании Sensor Tower в 2024 году общая выручка от мобильных игр, включая внутриигровые покупки и подписки в российских сегментах App Store и Google Play увеличилась на 12%, составив 247,2 млн долларов. Наибольшую выручку среди игр в App Store и Google Play принесли пазлы, стратегии, шутеры и симуляторы, а самыми популярными в каждой из категорий стали Royal Match, Age of Origins: Tower Defense, PUBG Mobile и Roblox.

Вопрос - может ли российская индустрия мобильных игр жить и развиваться за счет отечественных игроков - остается пока открытым. По мнению представителей Astrum Entertainment российская аудитория демонстрирует очень высокую активность и лояльность: "Как показывает наша внутренняя аналитика, в среднем, 15-20% игроков готовы совершать внутриигровые покупки, особенно если монетизация интегрирована ненавязчиво и соответствует ожиданиям аудитории. Но ключевым драйвером развития индустрии является не только объем трат, но и умение разработчиков создавать проекты, которые сочетают увлекательный геймплей с продуманной монетизацией. Таким образом, даже при умеренных средних чеках индустрия сможет успешно развиваться за счет масштаба аудитории и ее лояльности".

В свою очередь Нечаев отмечает стабильность российского рынка мобильных игр, но указывает на то, что ARPU (средний доход с пользователя) в РФ ниже, чем в топовых западных регионах: "Однако это не мешает появляться успешным кейсам, когда игры окупают разработку и даже приносят прибыль. Основной вызов - масштабы. Чтобы устойчиво расти, все-таки нужно смотреть в сторону глобального присутствия, либо работать над удержанием и консервацией аудитории эффективнее конкурентов".

Читать всю статью