«Откаты и махинации». Всплыли новые подробности о владельцах затонувшего у Керчи танкера

4 дня(ей) назад 9
ARTICLE AD BOX

Сегодня на побережье Анапы печальная картина: песок из-за мазута окрасился в чёрный цвет. Тысячи волонтёров пытаются хоть как-то помочь природе: они уже собрали более 170 тысяч тонн загрязнённого песка.

«Откаты и махинации». Всплыли новые подробности о владельцах затонувшего у Керчи танкера© runews24.ru

К спасательным работам присоединились не только местные жители, но и добровольцы из других регионов. Все усилия направлены на спасение моря. Кажется, что здесь собралась вся страна. За исключением владельцев танкеров, которые до сих пор так и не появились на месте происшествия.

«Лично их не видел и знать не знаю», — рассказал один из волонтёров.

Что же, судя по всему, у судовладельцев есть более важные задачи. Например, поскорее замести следы из тёмного коррупционного прошлого, которое буквально пестрит событиями.

Фото: РИА Новости / Виталий Тимкив

Как пишут «Известия» со ссылкой на свои источники, владельцы танкера «Волгонефть 212» ранее работали в структурах бизнесмена Михаила Антонова, владельца теплохода «Булгария», затонувшего в 2011 году. Напомним, что та трагедия унесла жизни 122 человек.

Выяснилось, что именно «Камское речное пароходство» было владельцем «Булгарии». В числе руководителей компании были отец и сын Сельковы, которые в настоящее время владеют «Камашиппингом».

По словам самого Михаила Антонова, участники инцидента с «Волгонефтью 212» уже тогда имели репутацию сомнительных личностей.

«Могу сказать, что, работая в нашей организации, они были уличены в получении взяток и хищении ценных бумаг нашей компании на крупные суммы», — сообщил Михаил.

Виктор Сельков начал свою карьеру в 1990-х годах и уже тогда был известен своими незаконными методами работы. Однако все обвинения он всегда отрицал. Это косвенно свидетельствует о его связи с организациями, владевшими затонувшей «Булгарией».

По словам Селькова, в конце 2001 года он сам был свидетелем необоснованного перечисления денежных средств на ремонт судов со счетов компаний, зарегистрированных в офшорных зонах.

Антонов, как и старший Сельков, избежал ответственности. Он создал компанию «Кама Шиппинг» и продолжил заниматься незаконными действиями в налоговой сфере. Информация о масштабных налоговых нарушениях в компании стала известна только после крушения судна «Волгонефть 212». Ответственность за эти действия теперь несёт старший сын Селькова — Константин.

Фото: РИА Новости

Информация о теневых налоговых схемах стала известна только сейчас. В частности, как удалось выяснить, в 2021 году арбитражный суд постановил, что компания «Кама Шиппинг» должна выплатить налоговой службе 15 миллионов рублей. Также существует решение арбитражного суда от 2018 года, в соответствии с которым компания «Кама Шиппинг» получила доход в размере 316 миллионов рублей, не уплатив ни одной налоговой копейки в бюджет. В настоящее время все счета компании находятся под арестом.

Также было установлено, что владелец компании «Кама Шиппинг» не покидал территорию Перми, в отличие от большинства бенефициаров судна «Волгонефть-239», личности которых остаются неизвестными. Единственным исключением является Лилия Струкова, которая может много о чем рассказать.

Например, о том, что информация о финансовых показателях и состоянии флота ЗАО «Волгатранснефть» – это полная фикция. А еще о том, что у компании фактически отсутствует офис, а юрадрес, указанный на Почтовой улице – это одна закрытая дверь с табличкой.

Кроме того, по имеющимся данным, конечным бенефициаром ЗАО «Волгатранснефть» является бизнесмен Игорь Шавва. Компания-судовладелец также имеет тесные связи с другим юридическим лицом — подконтрольным ей ЗАО «Волга-Бункер».

Вот такая запутанная схема, распутав которую журналисты выяснили, что в разное время пост гендиректора занимал Андрей Сураев, а Алексей Форкин в настоящее время является главой компании ООО «Квартал», принадлежащей бизнесмену Игорю Шавве.

Фото: РИА Новости / Алексей Майшев

В распоряжении издания также имеется документ: иск ООО «Волга-Бункера» к ООО «Волгатранснефть» на сумму 6,5 миллионов рублей. Эта сумма кажется необоснованно заниженной.

Кроме того, ООО «Волга-Бункера» в настоящее время требует признать ООО «Волгатранснефть» банкротом. Учитывая, что обе компании контролируются одними и теми же лицами, вполне логично можно предположить наличие сговора между ними.

«Их определяющая характеристика — это алчность, которая проявляется как в отношении материальных ценностей, так и в отношении людей», — отмечает Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков.

Его слова подтверждает и тот факт, что Игорь Шавва, владелец «Волгатранснефти», без колебаний готов предоставить все свои танкеры для свободного плавания. Более того, как оказалось, у него есть и другие активы: от крупной сети магазинов нижнего белья до брокерских компаний. Однако эти активы не обсуждаются или даже отрицаются, мол, это делать им запретило следствие.

Бенефициары столичной «Волгатранснефти» как и пермской «Кама Шиппинг» в Перми, несомненно, не разорятся даже в случае потери своих танкеров. Они еще долго смогут сохранять финансовую устойчивость благодаря другим активам и доходам, полученным от налоговых манипуляций.

РИА Новости / Виталий Тимки

Напомним, что в декабре 2024 года в Керченском проливе произошло столкновение двух танкеров: «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Под воздействием мощных штормовых волн суда буквально развалились на части, из-за чего в море сразу же стали выливаться тонны мазута.

Не обошлось и без человеческих жертв. На борту «Волгонефти 212» находились тринадцать членов экипажа, а на борту «Волгонефти 239» — четырнадцать. К сожалению, один из моряков погиб, но все остальные были успешно эвакуированы.

Через несколько дней после инцидента был введён режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Читать всю статью