ARTICLE AD BOX
В столице с 2018 года пассажиры совершили 650 млн поездок на электробусах, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Москва – европейский лидер по количеству электротранспорта. Новые машины российского производства делают поездки еще комфортнее для пассажиров, снижается влияние на экологию. С 2018 года на электробусах совершили 650 млн поездок. В будний день ими пользуются в среднем более 900 тыс. раз. Продолжаем расширять сеть электробусных маршрутов по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
В Дептрансе подчеркнули, что Москва носит статус одного из мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта, столица России – город №1 в Европе по количеству электробусов. Так, в 2023 году Москва заключила контракты с «КамАЗ» и «ЛиАЗ» на поставку 1,2 тыс. электробусов – это крупнейшая в Европе закупка данного вида транспорта. По дополнительному соглашению с «КамАЗ» в Москву также пришло еще 100 современных машин.
Как отметил Ликсутов, экологичный транспорт работает на более 20% маршрутов Москвы.
Всего с 2018 года в Москву пришло уже более 2,3 тыс. электробусов, уточнили в пресс-службе. К 2035 году почти весь парк Мосгортранса будет работать на электрической тяге благодаря поставкам техники и развитию современной инфраструктуры. На данный момент электробусы обеспечивают работу более чем 180 маршрутов. В 14 районах столицы электробусы обслуживают уже половину или более 50% от общего числа маршрутов.
Поясняется, что сегодня электробусы обслуживаются на 12 площадках Мосгортранса. Город наращивает зарядную инфраструктуру для расширения сети электробусных маршрутов. Также в столице уже установлено свыше 360 зарядных станций для инновационного транспорта.
Помимо этого, Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. Так, в 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра»: экологичные машины вышли на маршруты в ТиНАО. При этом год спустя на северо-западе построили парк «Митино», а в конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка», который обслуживает маршруты на востоке города.
Еще с 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Помимо этого, салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80 км, а вес машины остался прежним. Также в 2024 году на линию вышли КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
«Электробусы повышают комфорт поездок и снижают влияние на экологию. В салоне работает климат-контроль, есть зарядки для телефонов, ближайшие остановки показывают медиаэкраны. Для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя. Коляски или велосипеды удобно разместить на накопительной площадке», – подчеркнули в ведомстве.
Там добавили, что замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 60 тонн в год. В 2024 году электробусы начали обслуживать еще 71 столичный маршрут. Это в два раза больше, чем запустили в 2023 году. Так, в парки Мосгортранса пришли более 800 электробусов от ПАО «КАМАЗ» и ЛиАЗ, в том числе 600 в новом дизайне.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Помимо этого, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла, который объединит в одну систему пригородный железнодорожный транспорт. Им будут пользоваться более чем 30 млн жителей 11 регионов России.