Новые ограничения для электросамокатчиков: что важно знать

5 часа(ов) назад 6
ARTICLE AD BOX

В России предложили убрать электросамокатчиков с тротуаров. Депутаты Госдумы рассказали, какие дополнительные ограничения могут ввести для управления СИМ.

Екатерина Нагель

Автор ВФокусе Mail

Альмир Хабибуллин

Автор ВФокусе Mail

Источник: РИА "Новости"

Депутаты Госдумы хотят запретить российским электросамокатчикам ездить по тротуарам. Причина — огромное количество аварий с пешеходами.

По словам одного из инициаторов законопроекта, депутата Сергея Миронова, в прошлом году зафиксировали четыре тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием самокатов. По информации главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, только за первое полугодие 2024-го в таких авариях пострадали более 350 детей, трое — погибли. При этом этим сезоном на улицах ожидается в общей сложности 500 тысяч мобильных транспортных средств.

Опасения властей небезосновательны. Самокатчики всего несколько дней как рассекают по просторам страны, а уже успели сбить женщину на остановке в Калуге и скрыться с места происшествия и «наградить» переломом шейки бедра 88-летнюю пенсионерку в Туле. При этом сегодня за причинение легкого вреда здоровью пешеходу самокатчикам грозит всего лишь штраф от тысячи до полутора тысячи рублей — и то, если удастся догнать.

Но где же тогда передвигаться водителям мобильного транспорта? Депутаты Госдумы предлагают заменить тротуары велодорожками или вовсе создать в городах отдельные инфраструктуры. Такими, например, уже вовсю пользуются в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.

Что еще хотят запретить самокатчикам

Министерство транспорта России сейчас разрабатывает законопроект, в котором хочет приравнять водителей самокатов к автомобилистам. По мнению авторов инициативы, люди за рулем мобильных транспортных должны наравне с автомобилистами нести ответственность за свои действия. Также хотят запретить самокатчикам сигналить людям на тротуаре с требованием сейчас же уступить дорогу и обязать снижать скорость до десяти километров в час при приближении к человеку.

Какие запреты для самокатчиков уже действуют в 2025 году

  • Дети до 14 лет должны пользоваться самокатом только в присутствии взрослых и только на тротуарах или велодорожках.
  • Обязательно кататься в шлеме, наколенниках и налокотниках. За отсутствие экипировки придется заплатить от пяти сотен до пяти тысяч рублей.
  • Скорость электросамоката не должна превышать 25 километров в час, а в жилых районах и на пешеходных дорожках — 20 километров в час. За разгон грозит штраф 800 рублей.
  • Запрещается вставать вдвоем на один самокат. Нарушители правила должны быть готовы отдать восемь сотен рублей.
  • Нельзя вставать за руль самоката в состоянии алкогольного опьянения. В случае выявления спиртных напитков в крови водителя мобильного транспорта сотрудники полиции выпишут штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.
  • Под запретом выезд на дорогу со скоростью движения выше 60 километров в час. Нарушение заберет из кошелька тысячу рублей.
  • Пешеход всегда прав. За непредоставление преимущества человеку на ногах самокатчика накажут штрафом от полутора до двух тысяч рублей.

Как с самокатчиками борются регионы

На региональном уровне власти также предпринимают определенные меры для борьбы с нерадивыми самокатчиками. Например, в Москве арендовать самокат можно только после прохождения верификации на сайте mos.ru. Такая мера была принята, чтобы пресечь эксплуатацию СИМ детьми.

В Нижнем Новгороде были введены дополнительные ограничения по передвижению на самокатах в центре города. Аналогичные меры действуют во Владикавказе. В Липецке власти ограничили возможность передвижения на СИМ практически во всех парках города.

В Екатеринбурге среди местных жителей провели опрос на предмет запрета пользования электросамокатами в городе. Почти треть респондентов высказалась за полный запрет СИМ. Каждый пятый считает, что необходимо ввести дополнительные скоростные ограничения. И только 3,4% жителей Екатеринбурга высказались против каких-либо ограничений на эксплуатацию СИМ.

О том, как снизить количество ДТП с участием электросамокатов и повысить безопасность пешеходов, рассказали опрошенные ВФокусе Mail депутаты.

Запрет на использование СИМ в общественных пространствах

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов считает, что на федеральном уровне необходимо ввести четкий свод правил обращения с электросамокатами.

«Не гонять там, где ходят люди: площади, центральные улицы городов и прогулочные зоны, где мамы с детьми гуляют. Поскольку самокатчики действительно становятся причиной серьезных травм, сбивают детей и пенсионеров», — сказал Чернышов.

Также, по его словам, самокат, независимо от уровня его мощности и иных характеристик, должен управляться людьми, которые знают правила дорожного движения, умеют обращаться с этим техническим средством.

«Это все-таки средство повышенной опасности и для самого самокатчика, и для пешеходов. К этому нужно подходить ответственно и проходить соответствующее обучение», — заключил парламентарий.

Введение специальных прав для электросамокатчиков

Первый зампред думского комитета по охране здоровья Федот Тумусов считает, что для управления самокатами необходимо ввести специальные права.

«Нужно понимать, что электросамокат — это механическое средство передвижения, которые передвигаются как по проезжей части, так и по пешеходным зонам. Поэтому нужно, чтобы лица, управляющие самокатами, получали права», — считает Тумусов.

Он уверен, что после введения таких прав, проблема с большим числом ДТП с участием СИМ будет решена.

«Нужно регламентировать использование электросамокатов, и тогда все наладится», — заключил депутат.


Читать всю статью