НАТО может продлить военные продуктопроводы из ФРГ до Польши и Чехии

5 часа(ов) назад 12
ARTICLE AD BOX

В НАТО намерены продлить имеющиеся в Германии два военных трубопровода до Польши и Чехии, а в перспективе — до Литвы, чтобы в случае конфликта с Россией снабжать войска авиационным топливом для истребителей, пишет немецкий журнал Der Spiegel. Центральноевропейская трубопроводная система НАТО была построена в 1950-е годы во времена холодной войны. По ней транспортировали большие объемы керосина, бензина и дизельного топлива по территории Германии, Франции, Бельгии и Нидерландов, системой также пользовались США. Трубы проложили только до Западной Германии. Союзники по НАТО считают, что трубопроводные системы являются основой топливного снабжения, пишет издание. Боеприпасы и запасные части можно было бы доставить в страны на восточной границе альянса на самолете, но в случае с горючим это вряд ли осуществимо из-за огромного расхода, говорится в документе бундесвера.

НАТО может продлить военные продуктопроводы из ФРГ до Польши и Чехии

© BFM.RU

Но есть сложности. Трубопровод необходимо проложить под несколькими реками, включая Везер и Эльбу, на маршруте есть природные заповедники и другие объекты. Кроме того, предстоит решить «земельный вопрос» с властями и владельцами участков. Комментирует главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылёв:

— Безусловно, строительство такой инфраструктуры, тем более на довольно плотно заселенных территориях Европы, это всегда сложность. Другое дело в том, что в принципе бюджет НАТО это позволят сделать. Естественно, Германия будет строить это не исключительно на свои деньги, а будет привлекать финансирование со стороны НАТО. Германия получает трубопровод, который можно использовать не только в военных, но и в мирных целях. Нефтепродуктопровод позволяет поставлять не только дизель, но и в принципе любые нефтепродукты, что хорошо для Германии. Поскольку немецкие НПЗ сейчас работают вполсилы, так как «высохли» поставки по нефтепроводу «Дружба», а раньше германские НПЗ получали нефть по «Дружбе». Также Германия забрала под свое управление ряд нефтеперерабатывающих заводов, которые раньше в том числе имели акционеров из России. В частности, тот же самый НПЗ в Шведте, который находится в центральной части Германии, и снабжал топливом фактически центральные земли Германии и берлинский аэропорт. При помощи этого продуктопровода можно снабжать территории, до которых уже сложнее будет дотянуться в нынешней ситуации. Это крайне выгодно для Польши и Чехии, поскольку этот продуктопровод позволит то топливо, которое поступает в Германию через порты, перекатывать через территорию Германии в сторону Польши и Чехии, где тоже есть определенные сложности и с нефтепереработкой и с топливом.

— Продлить смогут, это реалистичный сценарий?

— Да, но есть фактор, который может осложнить реализацию этого проекта. Мы видим позицию США по отношению к НАТО. США не очень довольны тем, как в текущей конфигурации НАТО развивается. Не исключено, что США могут финансирование этого проекта на деньги НАТО просто не утвердить. Источником этих нефтепродуктов является либо сама Германия, они могут быть произведены на немецких НПЗ, либо это импортное топливо, которое Германия закупает. В данном случае это топливо может быть из США, из Индии и Саудовской Аравии. Кстати, может быть, даже из России. После ряда перегрузок и перепродаж его российский след растворяется, и крайне интересный и циничный вариант, когда немецкие самолеты будут заправляться российским авиакеросином.

— В каком сейчас состоянии этот продуктопровод, он рабочий?

— Да, работает, и главный вопрос — это достроить от него ответвление на Польшу и Чехию.

По данным Der Spiegel, стоимость работ в Германии составит более 1,5 миллиардов евро, а общая стоимость всего проекта достигнет 21 миллиард. Из них ФРГ готова выделить 3,5 миллиарда евро.

Читать всю статью