ARTICLE AD BOX
Будущее, несомненно, за цифровизацией, она постепенно проникает во многие сферы нашей жизни. Эффективные инструменты используются и, казалось бы, в весьма консервативной сфере ЖКХ.
Новые возможности для бизнеса и потребителей продемонстрировали участники форума-практикума "ЖКХ в развитии", прошедшего в Челябинске. Ключевой трек форума - подготовка жилищно-коммунального хозяйства к динамичной и гармоничной реализации отдельных направлений национального проекта "Инфраструктура для жизни". На дискуссионной площадке собрались лидеры отрасли, эксперты, представители власти, бизнеса и управляющих компаний. Они презентовали лучшие практики и передовые технологии, которые применяются в капитальном ремонте домов, газификации городов и малых территорий, предоставлении коммунальных услуг.
Например, в целую экосистему превратился единый расчетный центр. За четыре года он объединил 76 предприятий региона, работающих в сфере ЖКХ, а также жителей области. Специалисты ежемесячно обрабатывают пять миллионов лицевых счетов, и вместо нескольких квитанций жильцы получают одну, но по всем видам услуг. Такой формат не только удобен - он увеличил собираемость коммунальных платежей на 14 процентов.
- Если человек купил квартиру или долго находился в отъезде, ему нет необходимости обходить десять организаций и стоять в очередях. Все вопросы можно решить в режиме одного окна, - уточнил первый заместитель генерального директора "Уралэнергосбыт" Андрей Святых.
На Южном Урале точки обслуживания клиентов расположены в 49 населенных пунктах - от крупных городов до деревень и сел. Общение с операторами происходит несколькими способами, в том числе через инфоматы. Обновленную версию терминала для самообслуживания компания представила губернатору Челябинской области Алексею Текслеру на форуме-практикуме в сфере ЖКХ. Он лично протестировал инфомат, отметив интуитивно понятный интерфейс. В регионе уже установлено более 90 таких умных устройств, и постепенно их количество будет увеличиваться.
- Высокое качество сервиса отражается и на финансово-экономической составляющей работы предприятий ЖКХ. Рост доходов позволит им расплачиваться с ресурсоснабжающими организациями, вкладывать деньги в модернизацию оборудования. Это приведет к снижению аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и улучшит качество услуг, предоставляемых жителям, - объяснил Андрей Святых.