ARTICLE AD BOX
Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию седельного тягача ГАЗ-51П, выпущенного в 1972 году. Об этом сообщила пресс-служба учреждения.
«Музей Транспорта Москвы завершил восстановление автомобиля ГАЗ-51П. Это единственный отреставрированный экземпляр подобного седельного тягача. По задаче мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем масштабную программу по реставрации исторической техники и сохранению транспортного наследия столицы», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Седельный тягач – это вид грузового автомобиля, который специально предназначен для буксировки полуприцепов. Вместе с полуприцепом он создает седельный автопоезд, который широко используется в грузоперевозках. Отличительной особенностью седельного тягача является наличие специального сцепления с полуприцепом – седельно-сцепного устройства, или «седла».
В пресс-службе рассказали, что в послевоенное время СССР восстанавливал экономику и наращивал грузоперевозки. Из-за увеличения их количества в стране сформировалась нехватка грузовых автомобилей. Горьковский автозавод в числе прочих приступил в 1946 году к разработке и производству нового обширного семейства грузовиков ГАЗ-51. В 1956 году на базе самого популярного грузовика ГАЗ-51 был создан седельный тягач ГАЗ-51П. Он оказался эффективнее: грузовик на базовом шасси мог взять на борт 2,5 тонны, а ГАЗ-51П – буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Также автомобиль оснастили гидровакуумным усилителем тормозов, что сильно облегчило управление. Это было важным технологическим новшеством с учетом большой массы автопоезда и того, что в послевоенные годы на большегрузах часто работали женщины. Наиболее часто седельные тягачи применяли при перевозке железнодорожных контейнеров на специальных низкорамных полуприцепах-площадках. Производство ГАЗ-51П завершилось в 1975 году, за 20 лет было выпущено несколько десятков тысяч автомобилей.
«ГАЗ-51П, или как его стали называть шоферы, – «газон с седлом» поступил в Музей Транспорта Москвы в плачевном состоянии: рама была сильно деформирована, а кабина имела обширную сквозную коррозию. Восстановление этих частей стало одним из самых сложных этапов реставрации. После завершения всех работ тягач прошел ходовые испытания. Увидеть его можно будет на выставках и городских мероприятиях музея», – цитирует пресс-служба директора Музея Транспорта Москвы Оксану Бондаренко.