ARTICLE AD BOX
Минтранс хочет увеличить максимальную норму налета для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов в месяц. Это указано в проекте приказа ведомства.
Минтранс разработал проект приказа, увеличивающий максимальную месячную норму налета для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов, а годовую – с 800 до 900. Новый приказ в случае принятия вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Это предложение вызвало резкую критику со стороны Профсоюза летного состава России (ПЛС), который считает, что такая нагрузка приведет к накопленной усталости и повысит риски для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах. Сейчас 90-часовая недельная норма применяется только в исключительных случаях с согласия сотрудников и профсоюза. Новый приказ отменяет необходимость такого согласия.
ПЛС направил в Минтранс свои корректировки к проекту и 19 марта вопрос будет обсуждаться на рабочей группе с участием представителей профсоюзов, авиакомпаний и Минтранса. "Аэрофлот", напротив, поддерживает инициативу Минтранса, утверждая, что она защищает интересы экипажей, пишут "Известия".