Кулибины спецоперации создают прототипы новой военной техники прямо на передовой

5 часа(ов) назад 8
ARTICLE AD BOX

Бойцы российской группировки придумали новую машину, которая поможет безопасно добраться до окопов. Прототип собирается прямо сейчас в ангарах одного из подразделений, которое воюет на Волновахском участке.

Кулибины спецоперации создают прототипы новой военной техники прямо на передовой

© Российская Газета

Оно так и работает. Сначала бойцы придумывают что-то новое для себя на передовой. Они создают прототип, который обкатывают в боевых условиях. С этой идеей знакомятся инженеры крупных предприятий, которые уже разрабатывают новую модель. Наиболее удачные модели запускаются в серийное производство.

В ремроте одного из дальневосточных подразделений оживление. Сварщик только что завершил работу над каркасом и прибежал к товарищам, чтобы позвать их. Механики моментально откликнулись на приглашение и кинулись было в соседний бокс, где велись работы над прототипом нового вездехода. Но их остановил оклик командира.

"Работы невпроворот. Штурм идет, нужно технику восстанавливать, а они бегать будут. Вечером посмотрят, если захотят", - пояснил командир ремроты Ключ.

Впрочем, офицеру и самому не терпелось посмотреть. Проконтролировав личный состав, он окликнул сварщика, уточнил, закончил ли тот варить антидроновую защиту на броневик, которую должен был сделать накануне, а потом отправился с ним в бокс - знакомиться с результатами работы.

В соседнем гараже стояла элегантная сварная конструкция из труб. Прочные швы уже прихватились, но нужно было выждать время. Тогда каркас проверят на прочность - он должен выдержать нагрузку и не развалиться от удара о землю в случае переворота будущей багги в поле. После этого он будет закреплен на уже готовой площадке, оснащенной двигателем, колесами, системой рулевого управления.

"Эту багги мы делаем из Нивы. Машина хорошая. У нее достаточно мощный двигатель, она может развить достаточно большую скорость что на дороге, что в поле. Плюс как ни крути, но она вездеход. Единственная проблема - из Нивы неудобно выскакивать, если возникнет угроза для жизни. Поэтому мы убрали все лишнее и сейчас делаем новый корпус. Он будет каркасным и удобным, для того чтобы водитель и пассажир могли быстро покинуть транспортное средство", - объясняет офицер.

Этот прототип уже второй. Первый почти готов к выезду. Он стоит в соседнем боксе, но командиру ремроты эта машина нравится меньше. Разведчики вытащили с поля боя украинскую самоделку. Ее чуть-чуть "подшаманили" и заменили двигатель. Механики поставили под капот мотор от лады-"двенашки".

Украинская модель Ключу не нравится, потому что неудобная. Из нее тяжело выпрыгивать на ходу, постоянно цепляешься бронежилетом и в случае экстренной эвакуации есть риск потерять драгоценные полминуты, которые могут тебе стоить жизни. Офицер приглашает в третий бокс, где находится главная гордость подразделения. Механики ремроты Ключа сумели сделать невозможное: создали полноценную модель современной по-настоящему надежной "тачанки".

"Она только с виду похожа на "джихад-мобиль", который мы все видели на Ближнем Востоке. Главное отличие этого прототипа, которое превращает его в настоящий боевой автомобиль - устойчивость", - объясняет донецкий генерал-майор Ян Гагин, прибывший в ремроту для знакомства с разработкой бойцов российской группировки.

Боевой генерал не раскрывает всех секретов своей биографии, но, судя по его дальнейшему рассказу, "джихад-мобили" он видел своими глазами. Офицер объясняет, что на Ближнем Востоке группировки оборудуют пикапы крупнокалиберными пулеметами, которые крепятся в кузове. Но их сектор стрельбы ограничен, поскольку вести прицельный огонь можно лишь в двух направлениях: по ходу движения машины вперед либо назад.

"При повороте оружия вбок и открытии огня, сильная отдача пулемета дает сильный крен корпусу автомобиля. Были случаи, когда "джихад-мобиль" и вовсе переворачивался, когда стрелок полоскал очередями, повернув ствол в сторону", - говорит Ян Гагин.

В модели, созданной механиками ремроты Ключа, этот недостаток учли и его устранили. Поэтому боевой генерал крайне заинтересовался этим автомобилем. Главного секрета устойчивости боевого пикапа разработчики не раскрывают, но говорят, что с этого пикапа можно стрелять во все стороны. И это повышает его востребованность на передовой.

Пулемет, особенно крупнокалиберный, является грозным оружием, способным за 15 минут положить целую роту противника, атакующую позиции. Главными недостатками этого оружия являются его габариты и вес. Быстро переместиться на новую позицию с тяжелым "Утесом" у пулеметчика не получится.

Само оружие, конечно, перенести можно. Но еще нужно перетащить боекомплект, который расходуется очень интенсивно в условиях плотного боя. Именно поэтому для крупнокалиберного пулемета, такого как "Утес", оборудуется специальная позиция. Но это в обороне. Штурм - совсем другая история.

Во время штурма нужно быстро менять позицию. А общий вес всего того, что нужно во время штурма работающему на "Утесе" пулеметчику, может составлять одну тонну. Ни один человек не способен перетащить его на себе. В решении этой задачи помогает пикап, который позволяет установить тяжелое оружие в кузов.

Сейчас разработка механиков ремроты Ключа проходит испытания. Если она покажет свою эффективность, новинка может послужить прототипом для оборонных предприятий и ее пустят в серийное производство. И тогда у России появится еще одна модель военной техники, которой нет в мире.

Читать всю статью